Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

21.12.2009

Christmas Celebration, Вестминстерский римско-католический собор, Лондон, 16 декабря

Рождественский концерт в Вестминстерском соборе – это серьезно. Никаких тебе сомнительных текстов, никаких зевак (вход сюда по билетам, цена на которые доходит до 40 фунтов): католики люди серьезные. Но так уж получилось, что именно этого концерта я ждал больше всего – потому что такой же концерт год назад был настолько хорош, что остался в моей памяти до сих пор как образец того, как нужно организовывать такие мероприятия - как с точки зрения репертуара, так и с точки зрения исполнения.


Хор Вестминстерского собора пользуется репутацией одного из лучших хоров Великобритании. Насчет Великобритании не поручусь, но что ему нет равных в столице, в этом у меня сомнений нет (не мудрено: хор является единственным В МИРЕ профессиональным хором католического собора, ежедневно поющим на службах). Во время обычных служб хор Вестминстерского собора располагается далеко за алтарем прямо под куполом, а потому чтобы прихожане его услышали, от хористов, помимо идеальной музыкальности, требуется еще и «голосистость» (во время служб микрофонами хористы не пользуются, только натуральный звук). Однако во время подобных концертов для хористов сооружаются специальные места прямо перед алтарем, так что даже не слишком голосистых хористов с этих мест вполне слышно. Помимо постоянного хора при соборе, похоже, имеется и оркестр, хотя, похоже, это «разовый» оркестр, собирающийся исключительно ради таких вот концертов. Эти два обстоятельства, тем не менее, а также опыт руководителя музыкальной части собора Мартина Бейкера делают то, что, кажется, не удавалось еще никому: исполнение «вживую» по качеству звучания ничем не уступает звучанию  в записи.
Программа концерта:
1.       James McMillan, Magnificat Antiphon for 21 December (хор)
2.       O come o come Emmanuel (все)
3.       Первое чтение (Исайя 40:1-8)
4.       G F Handel, ‘And the glory of the Lord’ (from Messiah) (хор)
5.       Второе чтение (из письма эфесианцам Св. Игнатия Антиохского)
6.       Morten Lauridsen – ‘O magnum mysterium
7.       Третье чтение (из письма Св. Иеронима Евстохию)
8.       Michael Head – ‘The Little Road to Bethlehem’ (хор)
9.       O Little Town of Bethlehem (English traditional, arr. Vaughan Williams) – все
10.   Чтение Евангелия (Лука 2:1-14)
11.   Joseph Haydn ‘Gloria in excelsis Deo’ (fr. ‘Missa Sancti Nicolai’)
12.   Пятое чтение
13.   Harold Darke, ‘In the bleak mid-winter’ – с соло хориста и тенора
14.   H J Gauntlett ‘Once in royal David’s city’ – все, с начальным соло хориста
15.   Шестое чтение («История души» Св. Терезы из Лизье)
16.   Arbeau, arr. John Rutter – ‘Christmas Night
17.   Проповедь (архиепископа Вестминстерского Винсента Николаса)
18.   Eric WhitacreLux Aurumque
19.   William Mathias – ‘Sir Christémas
20.   Седьмое чтение (Иоанн 1:1-14)
21.   J S Bach – ‘Jauchzet, frohlocket!’ (из «Рождественской оратории»)
22.   John Francis Wade – O Come All Ye Faithful (все)
23.   Молитва и благословение
24.   Felix Mendelssohn-Bartholdy – ‘Hark! the herald angels sing’ (все)


Те номера, что отмечены словом «все», исполнялись и хором, и зрителями – это на подобных мероприятиях вполне нормально.


Как обычно, имена солистов остались неизвестными – а зря, потому что солист, исполнявший начальное соло в Once in royal Davids city, был совершенно невероятным по уровню: не такой, который бывает при исполнении этого номера обычно (тоненький и тихий), а мощный, зрелый голос (причем солист по происхождению то ли китаец, то ли японец; перечень хористов в программке есть, но в нем ни одной фамилии, похожей на китайскую; остается последняя надежда: написать Мартину Бейкеру лично и спросить у него, как звали этого парня). К сожалению, это был именно зрелый голос, «золотого» периода в развитии хориста, длящегося очень и очень недолго, так что победителя Young Chorister of the Year из него уже точно не выйдет – да и не участвуют хористы этого хора в конкурсе BBC.

Комментариев нет:

Отправить комментарий