Честно скажу: существование этого хора для меня было – ну, не то чтобы вообще неизвестно, но очень близко к этому. Поэтому когда Дейв предложил мне билет, я испытал лишь любопытство. Но кто же откажется от билетов в первый ряд?
Лишь потом, изучив вопрос, я узнал, что хор – впрочем, вместе с колледжем - был основан аж кардиналом Вулзи (тем, самым, кого невзлюбил Генрих VIII), а также то, что большим его другом является композитор Хауард Гудалл. Ну, это уже интереснее, подумал я.
Концерт проходил не в Оксфорде, а в Лондоне, в концертном зале St John’s Smith Square -- бывшей церкви, располагающейся совсем недалеко от Парламента, Вестминстерского аббатства и службы MI5. Зал среднего размера, конфигурацией чем-то напоминает St Martin-in-the-Fields, но, разумеется, уже без алтаря, хоров и прочего (орган имеется).
Теперь сам концерт.
Вступительное слово перед концертом произнес Хауард Гудалл собственной персоной – в микрофон. Однако концерт велся безо всяких микрофонов (честно говоря, не знаю, каково было тем, кто сидел в задних рядах, хотя это, конечно, не ).
Первое отделение прошло в стиле Генриха VIII: звучала музыка либо самого короля-многоженца, либо его придворных композиторов (Уильяма Корниша и Ричарда Пиготта), либо его современников, либо просто музыка, укладывавшаяся в стиль отделения. Даже органное соло было в абсолютно добаховском стиле. Часть треков исполнялась только старшей группой (это №№ 2 и 3), получалось – по стилю, по качеству исполнения – что-то очень похожее на Spem in alium Томаса Таллиса в исполнении King’s Singers – но очно: отменная полифония
1. Traditional - Nowel Syng we bothe al and som
2. William Cornysh (1465-1523) – Ah Robin, gentle Robin
3. Richard Pygott (c. 1485-1552) – Quid petis
4. Henry VIII (1491 – 1547) – Green groweth the holly
5. Claude Daquin (1694-1772) – Noël X in G major (Grand Jeu et Duo) – соло на органе
6. Traditional, arr. Martin Shaw – Susanni
7. Traditional 14th century, arr. R V Williams – Quem pastores laudavere
8. Howard Goodall – Der Wind auf leeren Strassen
9. In dulci jubilo
Второе отделение – это, скорее, своеобразное путешествие по Рождественской Европе. Именно здесь прозвучало единственное treble solo, в «Salten y ballen». Технически исполнено было великолепно, а уж качество голоса – ну, какое есть, такое есть. Вполне сравнимо с голосом Гарри Брэдфорда, прошлогоднего победителя YCOTY.
Взрослых сольных партий было больше, и, честно говоря, было очень жалко, что имя того баритона, что исполнял сольные партии в Teče voda и Riu, riu, chiu, не было обнародовано (как, впрочем, и имя treble-солиста). Список всех членов хора в программке есть, но не более того.
1. French trad. tune, arr. Willcocks – Quelle est cette odeur agréable
2. Trad. Catalan tune (Roussillon), arr. Joseph Canteloube – Salten y ballen
3. Trad., arr. Erik Routley – Entre le bœuf.
4. D. Lavinio Virgili – Ninna-nanna a Gesù bambino
5. Trad. arr. Elizabeth Poston – Canção de Natal
6. Czech traditional, arr. Darlington – Teče voda
7. Olivier Messiaen – ‘Dieu parmi nous’ из La nativité du Seigneur (этот трэк Х.Гудалл иронично охарактеризовал как «соответствующий понятию Мессиана, набожного католика, о Боге: нечто таинственное, громкое и невероятно заумное»).
8. Mateo Flecha the elder? – Riu, riu, chiu
9. Basque traditional (Bordes 1895), arr. Edgar Pettman – Gabriel’s message
10. Basque traditional (Bordes 1895), arr. Willcocks – Sing Lullaby
11. Howard Goodall – Romance of the Angels
12. Encore: Silent night
Последний трэк Хауарда Гудалла – сюрприз. Гудалл – вообще отличный композитор (его перу принадлежит, к примеру, ‘Psalm 23’ с диска Джозефа Макманнерса, тема к "Мистеру Бину" (Ecce Homo...): мелодист безо всяких авангардных завихрений Уолтона и Бриттена, при этом мелодист не попсовый (каким, к примеру, периодически бывает Джон Раттер), и Romance of the Angels, со смешанным англо-испанским текстом, получился каким-то солнечным. Этот трек, кажется, пока не выходил на его сольных дисках, поэтому для автографа пришлось покупать те диски, которые продавались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий