Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

18.12.2009

Серия 2: Christmas Festival – St John’s, Smiths Square, Лондон – Christ Church Cathedral Choir, 14 декабря


Честно скажу: существование этого хора для меня было – ну, не то чтобы вообще неизвестно, но очень близко к этому. Поэтому когда Дейв предложил мне билет, я испытал лишь любопытство. Но кто же откажется от билетов в первый ряд?
Лишь потом, изучив вопрос, я узнал, что хор – впрочем, вместе с колледжем - был основан аж кардиналом Вулзи (тем, самым, кого невзлюбил Генрих VIII), а также то, что большим его другом является композитор Хауард Гудалл. Ну, это уже интереснее, подумал я.
Концерт проходил не в Оксфорде, а в Лондоне, в концертном зале St Johns Smith Square -- бывшей церкви, располагающейся совсем недалеко от Парламента, Вестминстерского аббатства и службы MI5. Зал среднего размера, конфигурацией чем-то напоминает St Martin-in-the-Fields, но, разумеется, уже без алтаря, хоров и прочего (орган имеется).
Теперь сам концерт.
Вступительное слово перед концертом произнес Хауард Гудалл собственной персоной – в микрофон. Однако концерт велся безо всяких микрофонов (честно говоря, не знаю, каково было тем, кто сидел в задних рядах, хотя это, конечно, не ).
Первое отделение прошло в стиле Генриха VIII: звучала музыка либо самого короля-многоженца, либо его придворных композиторов (Уильяма Корниша и Ричарда Пиготта), либо его современников, либо просто музыка, укладывавшаяся в стиль отделения. Даже органное соло было в абсолютно добаховском стиле. Часть треков исполнялась только старшей группой (это №№ 2 и 3), получалось – по стилю, по качеству исполнения – что-то очень похожее на Spem in alium Томаса Таллиса в исполнении Kings Singers – но очно: отменная полифония
1.       Traditional - Nowel Syng we bothe al and som
2.       William Cornysh (1465-1523) – Ah Robin, gentle Robin
3.       Richard Pygott (c. 1485-1552) – Quid petis
4.       Henry VIII (1491 – 1547) – Green groweth the holly
5.       Claude Daquin (1694-1772) – Noël X in G major (Grand Jeu et Duo) – соло на органе
6.       Traditional, arr. Martin Shaw – Susanni
7.       Traditional 14th century, arr. R V Williams – Quem pastores laudavere
8.       Howard Goodall – Der Wind auf leeren Strassen
9.       In dulci jubilo

Второе отделение – это, скорее, своеобразное путешествие по Рождественской Европе. Именно здесь прозвучало единственное treble solo, в «Salten y ballen». Технически исполнено было великолепно, а уж качество голоса – ну, какое есть, такое есть. Вполне сравнимо с голосом Гарри Брэдфорда, прошлогоднего победителя YCOTY.
Взрослых сольных партий было больше, и, честно говоря, было очень жалко, что имя того баритона, что исполнял сольные партии в Teče voda и Riu, riu, chiu, не было обнародовано (как, впрочем, и имя treble-солиста). Список всех членов хора в программке есть, но не более того.
1.       French trad. tune, arr. Willcocks – Quelle est cette odeur agréable
2.       Trad. Catalan tune (Roussillon), arr. Joseph Canteloube – Salten y ballen
3.       Trad., arr. Erik Routley – Entre le bœuf.
4.       D. Lavinio Virgili – Ninna-nanna a Gesù bambino
5.       Trad. arr. Elizabeth Poston – Canção de Natal
6.       Czech traditional, arr. Darlington – Teče voda
7.       Olivier Messiaen – ‘Dieu parmi nous’ из La nativité du Seigneur (этот трэк Х.Гудалл иронично охарактеризовал как «соответствующий понятию Мессиана, набожного католика, о Боге: нечто таинственное, громкое и невероятно заумное»).
8.       Mateo Flecha the elder? – Riu, riu, chiu
9.       Basque traditional (Bordes 1895), arr. Edgar Pettman – Gabriel’s message
10.     Basque traditional (Bordes 1895), arr. Willcocks – Sing Lullaby
11.      Howard Goodall – Romance of the Angels
12.      Encore: Silent night
Последний трэк Хауарда Гудалла – сюрприз. Гудалл – вообще отличный композитор (его перу принадлежит, к примеру, ‘Psalm 23’ с диска Джозефа Макманнерса, тема к "Мистеру Бину" (Ecce Homo...): мелодист безо всяких авангардных завихрений Уолтона и Бриттена, при этом мелодист не попсовый (каким, к примеру, периодически бывает Джон Раттер), и Romance of the Angels, со смешанным англо-испанским текстом, получился каким-то солнечным. Этот трек, кажется, пока не выходил на его сольных дисках, поэтому для автографа пришлось покупать те диски, которые продавались. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий