Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

01.08.2009

Концерт в Дублине (31.07.09)

Место проведения концерта:

RTÉ Main Auditorium, 31.07.2009, 20:00

Концерт в Дублине сильно отличался от обычных концертов, которые «Либера» делает обычно, потому что в этот раз они пели в сопровождении оркестра RTÉ Concert Orchestra. Во-вторых, оркестром дирижировал Роберт Прайзман лично, по этому случаю вырядившийся в строгий пиджак и красный галстук. А в третьих в программу концерта были включены чисто оркестровые номера.

Само здание концертного зала Ирландского телевидения и радио большое, с колоннами, судя по архитектуре построенное в начале 20 века. В фойе зрителям предлагается приличный алкоголь.

Впрочем, У этой относительной роскоши есть и оборотная сторона: по залу расхаживают свирепые люди, требующие сдать всю звуко- и видеозаписывающую аппаратуру в гардероб. По этой причине мне пришлось прибегнуть к радикальным мерам…

Далее, пол в «Main Auditorium» абсолютно лишен наклона, а потому с ряда Е вид на сцену весьма посредственный. При этом билеты на этот самый ряд E стоят значительно дороже, чем на ряд D. Ирландия…

Разумеется, никакой возможности снимать концерт не было: быть выкинутым из зала с позором не хотелось никак. Тем не менее, вот что происходило во время концерта.

Программа концерта:

  1. Дивертисмент ре-мажор (В.А. Моцарт) – чисто оркестровый номер, исполнявшийся, разумеется, без микрофонов. Сцена была подсвечена золотым, но и в зале освещение не выключалось.

По окончании номера свет в зале погас, и началась -

  1. Adoramus (Tilley & Prizeman). Ну… отлично, хотя мне показалось, что оркестр немного заглушал хор. При исполнении самыми заметными оказались Stefan и Ed.

Adoramus, как и в Арунделе, плавно перешла в…

  1. Gloria in Excelsis (based on Saint-Saëns ‘Symphony N. 3 Organ’)

После этого нас осчастливил своим спичем Джош

Здравствуйте, добро пожаловать на наш концерт. Меня зовут Джош, и мы зовемся «Либера». Нас вместе здесь 23 человека. Некоторые из нас, как, например, я, Лием и Джонатан, впервые участвовали в гастролях в 2005 году, но есть и другие, как, например, Фредди и Джеймс, которые в этом году участвовали в первом в своей жизни большом концерте. Дома нас 40 человек.

Впрочем, на этом речь Джоша закончилась, и за дело взялся Ральф Скан, который до этого речей не толкал.

We all live in South London, in famous places like Stratham and Croydon and we go to lots of different schools. The youngest of us are seven. … like Ben, who used to sing many of solos and who now is back stage. It gets really confusing sometimes, because we have another Ben, so we call this one Miniben. And now Miniben is going to sing a solo in ‘Far Away’.

Мы все живем в Южном Лондоне, в таких знаменитых местах, как Стрэтем и Кройдон, и учимся в разных школах. Самым младшим из нас семь лет, но среди нас есть и очень большие люди, вроде Бена, который пел очень много сольных партий, когда был маленьким, и который сейчас за сценой. Иногда возникает путаница, потому что у нас есть еще один Бен, и поэтому мы называем этого Бена Минибеном. И сейчас Минибен споет для нас сольную партию в Far Away.

  1. Far Away (Miramatsu & Prizeman) – solo Ben Philipp

У меня есть серьезные претензии к этому соло Бена. Не очень сильно, не так чтобы я открыл рот и сказал «ух ты!». На три с плюсом…

  1. Stay with me (Prizeman) – solo Daniel Fontannaz, background vocalising – Matthew Rangel-Álvares

Как и в Арунделе, Дэниел отличался прежде всего своей представительной внешностью – но не качеством соло. Средне. А вот фоновый вокализ, который ранее в этом трэке исполнялся Лиемом, в этот раз исполнял совсем новый член хора, Matthew Rangel-Alvares. Неожиданно хорошо исполнил, кстати!

Следующую речь толкнул Сэмми Мориарти (дебют!).

Привет, меня зовут Сэмми. Сейчас у нас гастроли, и мы вдалеке от дома уже пару недель. Вообще-то мы довольно часто путешествуем во время наших школьных каникул по всему миру. На прошедшую Пасху мы были в Японии и у нас был большой концерт в Токио. Потом, в день Пасхи, после того, как мы спели утром Мессу, мы улетели из Токио в Лос Анджелес, и так как мы пересекли линию смены даты, мы прилетели в Калифорнию раньше, чем отслужили уже отслуженную Мессу! Потом мы пели в огромном Хрустальном Соборе и даже выступали в Диснейленде. Мы пели для множества людей, но потом, к сожалению, просто были вынуждены прокатиться на нескольких аттракционах! Как бы там ни было, вот наша следующая песня, под названием Sancte.

  1. Sancte (Prizeman) – solo Liam Connery

Та самая, настоящая «Sancte», под оркестр – точно в том виде, в котором она звучала на диске! Однако… Мне показалось, что тон голоса Лиема изменился, к тому же явно чувствовалось напряжение при исполнении. В общем, у меня самые нехорошие предчувствия..

  1. Valse Triste (Sibelius) – оркестр
  2. Valse Romantique (Sibelius) - оркестр
  3. Salva me (Prizeman) – solo (‘Salva!) Stefan Leadbeater

По-моему, отличное исполнение, такое же, как обычно.

  1. Sanctus (based on Pachelbel’s Canon) – solo Stefan Leadbeater

Трек старый-престарый, однако его опять чуть-чуть изменили (или же это было возвращение к той версии, которая была на Angel Voices?) – добавилось финальное соло, исполненное Стефаном Ледбитером, который также исполнил некоторые высокие партии во время самого трека. Отлично.

Далее опять выступал Ральф.

В прошлом году мы пели эту песню даже для большего количества народу, чем сегодня, потому что мы выступали на стадионе Yankees в Нью-Йорке, где Папа Бенедикт служил специальную мессу. Слышали нас 60 тысяч человек, и разумеется нас показывали по телевизору по всему миру.

Дальше Ральфа перебил Бен Филипп.

Пока мы делали тур по Америке, наши каникулы подошли к концу, и занятия в школе начинались на следующий день. Поэтому бы были вынуждены спешить. Причем спешка была такой, что сразу же после мессы мы поехали в аэропорт. Но в аэропорту была тьма народу, так что мы даже не смогли надеть нашу нормальную одежду и регистрироваться на рейс прямо в наших балахонах.

  1. Ave Maria (Prizeman)

Блестящее исполнение, главную партию исполнили Эд Дей, Бен Филипп, Стефан Ледбитер и Джейкоб Вуд. Мои аплодисменты прежде всего Эду.

  1. Libera (Prizeman) – solo Liam Connery

Сомнения в способностях Лиема забыты – оглушительный успех, standing ovation.

После этого последовал 15-минутный перерыв. А потом действо возобновилось.

  1. Вальс из серенады для струнных инстр-тов до-мажор (Чайковский)
  2. Sakura (яп. нар.) – исполнение в точности повторяло то, что было в Арунделе: первый куплет был исполнен спиной к зрителям, второй – лицом к зрителям. Сольные партии отсутствовали.
  3. Orinoco Flow (Enya) – простенькую песенку Эньи «Либера» в очередной раз смогла превратить в конфетку. Партию ‘Turn it up, turn it up’ пел Jakob Wood.

Моноспектакль Бена Филиппа (c прыжками, жестикулированием, подскоками).

Когда мы становимся «Либерой», мы обычно носим эти специальные балахоны. Такие балахоны мы бы носили постоянно, если бы ходили в школу, которую содержат средневековые монахи. Они стали нашей маркой. И у них есть огромные капюшоны. И иногда эти капюшоны падают нам на глаза, и мы теряемся!
А теперь мы исполним песню «You were there», которую мы исполняли для японцев.

  1. You were there (Miramatsu & Prizeman)solo Josh Madine. Переплюнуть выступление Тома Калли весьма сложно, однако Джош, по-моему, блистал.
    Кстати, мелодия была чуть-чуть изменена: в And when the end of days has come… в отличие от альбомной версии Джош начинает с низкой ноты, а потом мелодия идет вверх. Данное исполнение гораздо больше подходит Джошу – что и обеспечило оглушительный успех трека.
  1. Sacris Solemnis (based on Allegretto from Beethoven’s Symphony N. 7).
    Очередной раз убеждаюсь в двух вещах: в том, что трек «Sacris solemnis» является, возможно, лучшим треком «Либеры» за всю историю ее существования, и в том, что Эд Дей – грандиозный солист. Очередная овация.
  1. Dance of the Blessed Spirits (Glück)
    Во время перерыва, когда оркестр разминался, мне показалось, что я услышал, как этот вальс Глюка из "Орфея и Евридики" сопровождает чей-то вокал… Но, увы, вокала не состоялось, это было совершенно точное классическое исполнение вальса.
  1. Love and Mercy (Wilson)солировали Джош и Эд. Блестяще солировали – так, что мне этот трек начинает нравиться.

Финальная речь Фредди.

Привет, я Фредди. Сейчас мы споем вам нашу последнюю песню, I am the day, а потом мы отправимся домой. Вернее, в нашу гостиницу. Спасибо этому великолепному оркестру (бурные аплодисменты) и большое спасибо за то, что пришли посмотреть наш концерт. Спокойной ночи.

  1. I am the day (Prizeman)

Первый куплет трека оркестр не сопровождал вообще, так что это была совершенно классическая «концертная» версия трека.

Потом были поклоны, после которых на бис была исполнена «Либера». И все…

В программке концерта (на этот раз вполне серьезной, многостраничной, отпечатанной на нормальной бумаге типографским способом, но стоившей совершенно умопомрачительные деньги, 4 евро!) упоминалось, что зрителям будет предоставлена возможность встречи с «некоторыми участниками группы». Увы, никакой встречи не состоялось: «Либера» таинственным образом покинула Main Auditorium и уехала в Белфаст (пронырливые французы смогли это выяснить; никакого официального объявления на этот счет не прозвучало.

Однако все кончилось не так уж плохо - для моей видеокамеры. Во-первых, на концерте присутствовал в полном составе хор мальчиков St Peter School Килдэра. И вот эти хористы, прилично хулиганившие до концерта, после концерта развили необычайно бурную коммерческую деятельность по продаже своих CD (все CD «Либеры» - а это были Visions, New Dawn и Eternal, а также DVD концерта – к этому времени уже распродали), а потом даже развлекли публику, спев – прямо перед зданием Main Auditoriuma – трек «Либеры» Gloria, а также еще один, Alleluia. Мне удалось спросить некоторых из них, что они думают о «Либере», понравилась ли она им. «Да, очень» - был единодушный ответ – и мне показалось, что они были искренними.

После концерта – а также после попытки фанатов объединенного десанта в составе двух французов, нескольких японцев и одного русского захватить «Либеру» в заложники и не выпускать без автографов – уже сокращенная группа фанатов отправилась в паб отеля Camden Court Hotel пить «Гиннес» и обсуждать концерт.

Впрочем, оказалось, что интересное на этом не закончилось. Почти вслед за нами в паб вначале заявился завхоз «Либеры» Энди Винтер (мы его поприветствовали. Он что-то буркнул в ответ и этим ограничился – вежливостью сей господин никогда не отличался), вслед за ним пришли Сэм Коутс и Стивен Герати (вроде, был и Бен Кроли, но его я не видел), а потом и его превосходительство продюсер «Либеры» Йен Тилли! Йен, как обычно, был душкой: он остановился перед нашим столом, и мы в течение минут 5 болтали с ним, обсуждая концерт.

(Кстати, он высказался об отличии японских фанатов от корейских. По его словам, если японские фанаты отличаются сдержанностью и дисциплинированностью, корейцы при их виде приходят в полный экстаз, бегут вслед за автобусом, бросаются им в ноги и пр., так что бодигардам приходится формировать между «Либерой» и фанатами весьма плотную цепь.)

Вот и все. Следующий номер программы – месса в соборе Св. Петра.

Участники концерта:

Henry Barrington
Jonathan Barrington
Tiarnán Branson
Liam Connery
Kavana Crossley
Tom Cully
Ed Day
Jakob de Menezes Wood
Daniel Fontannaz
Freddie Ingles
Stefan Leadbeater
Alex Leggett
Sam Leggett
Josh Madine
Flynn Marks
James Mordaunt
Sammy Moriarty
Ben Philipp
Matthew Rangel-Alvares
Carlos Rodríguez
Alfie Smart
Ralph Skan
James Threadgill

Отсутствовали:

Oliver Cole, Thomas Cole, Zack Lockett, Michael Vereycken

2 комментария: