Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

03.08.2009

Концерт в Белфасте (03.08.09)

Накануне концерта вся наша группа довольно долго решала, когда встать в очередь. В результате французы решили прийти туда в семь утра, мы же (британцы, американцы и я) договорились о том, что в 7 часов утра – это чересчур, и договорились на 4 часах дня. Однако в итоге трое нетерпеливых (Алан, Крис и я) все же посчитали, что, возможно, лучше оказаться там пораньше – авось можно будет поснимать внутри. А Дейв подумал и решил прийти к собору часов в 6 – «вы мне, ребята, все равно займете место в очереди!»

В общем, у собора мы появились в районе 3.30 – и обнаружили там небольшую толпу – в составе двух французов (Фредерика и Патрика), группы неизвестных японцев в кол-ве приблизительно 5 человек и представителя местного населения: мальчика несколько диковатого вида лет 10 в трениках, кроссовках, футболке и со стрижкой «под бокс». Означенный представитель местного населения (по имени Киеран, что выяснилось позже), увидев нашу компанию, бурно начал приветствовать всех подходящих и тут же занялся выяснением, откуда мы все. Увидев у меня в руке видеокамеру, тут же предложил свои услуги: хочете я вас щас сниму! Ну все, думаю, попробуй откажи иностранному ребенку. Но, посмотрев на него внимательнее, решил рискнуть и дать ему почувствовать себя оператором. Показал ему, как ее правильно держать, какую кнопку нажимать… Так что в этот раз от отчета хотя бы осталась в камере моя физиономия. Киеран оказался честным ребенком: камера ему, понятно, понравилась, но отдал он ее без возражений. Спросили у него, пойдет ли на концерт. Ответил, что билета у него нет, а у мамы его денег нет. Попробовать поклянчить деньги у очереди он как-то не сообразил. Зато требовал у всех сказать что-нибудь на своем языке (довольно быстро выучился произносить типично американские фразы; с японским вышло сложнее, потому что наши познания в японском были ограничены, а познания в английском были невелики у японцев. Где-то в половине пятого его увидел настоятель собора, отозвал в сторону и что-то сказал строгим голосом, после чего Киеран тут же ушел. Впрочем, уже в 6 часов он опять был в нашей компании (кроме него, посмотреть на очередь пришла и его старшая сестра – ну, ненамного старше его; узнав, что Фредерик стоит у собора с 7 утра, она закатила глаза и выразительно произнесла: ну ты дурак! (по-английски, понятно, с жутким ирландским акцентом). Я знаю, ответствовал тот.

В общем, в таком веселом настроении как-то дожили до 7 часов вечера – т.е. времени открытия дверей. После входа выяснилось несколько вещей: во-первых, программка стоит 2 фунта (т.е. чуть меньше 4-евровой программки из Дублина; только вот вид ее тянет разве что пенсов на 20: сложенный пополам листок А4, отпечатанный на цветном принтере; впрочем, есть и вкладка – листок А5 с текстом только с одной стороны). Во-вторых, вместе с программками можно было купить и постеры концерта с автографами «Либеры» - по 10 фунтов за штуку (постеры без автографов тянули лишь на 2 фунта; впрочем, и первые просели в цене вдвое к концу концерта). Наличие таких постеров автоматически исключало всякие намеки на то, что после концерта состоится тесное общение «Либеры» со зрителями. Ну, отсутствие общения – это, конечно, неприятно, но постеры-то зачем подписывать, а потом продавать в 4 раза дороже?!

К счастью, данную мысль мне удалось в себе подавить на время концерта.

Участники:

Те же, что и в Дублине

Программа:

  1. Adoramus
  2. Gloria

Вступительная речь Джоша и Ральфа, точная копия той, что была в Дублине.

Джош: Здравствуйте, добро пожаловать на наш концерт. Меня зовут Джош, и мы зовемся «Либера». Нас вместе здесь 23 человека. Некоторые из нас, кто побольше, как, например, я, и Джонатан, впервые участвовали в гастролях в 2005 году. А некоторые из тех, кто стоит в первом ряду, впервые гастролируют с нами в этом году. Дома нас 40 человек.

Ральф: Мы все живем в Южном Лондоне, в таких знаменитых местах, как Стрэтем и Кройдон. Самым младшим из нас семь лет, но оставаться в группе можно долго, как многие из наших музыкантов и техников, которые тоже были на сцене в «Либере», когда были моложе, как, например, Бен, который в свое время пел много сольных партий, а сейчас он за сценой. Иногда возникает путаница, потому что у нас есть еще один Бен, прямо здесь. И поэтому мы называем этого Бена Минибеном. И сейчас Минибен споет для нас сольную партию в Far Away.

  1. Far away – соло Ben Philipp. Ох… После Майкла Хорнкасла и Тома Калли все-таки это не то…
  2. Stay with me – дуэт Daniel Fontannaz, Ed Day, вокализ Matthew Rangel-Alvarez. Кажется, Роберт Прайзман обратил внимание на то, что Дэниел на полноценного солиста пока не тянет, и поставил ему на подмогу опытнейшего Эда; диспозиция хористов не изменилась: Дэниел так и стоял в центре, Эд пел из второго ряда – причем этот дуэт был исполнен так, что создавалось впечатление, что поет один человек; вокализ новичка Мэтью был исполнен на пятерку.
  3. Sancte – соло Liam Connery. И вновь чувствуется, что это соло (фиг знает в какой октаве) далось Лиему тяжело: уже не тот тон, уже обрываются ноты…

Речь Сэмми Мориарти, точная копия той, что была в Дублине; в конце, впрочем, Сэмми ошибся, объявив трек «Sancte», но тут же поправился.

Привет, меня зовут Сэмми. Сейчас у нас гастроли, и мы вдалеке от дома уже пару недель. Вообще-то мы довольно часто путешествуем во время наших школьных каникул по всей планете. В этом году на Пасху мы были в Японии и у нас был большой концерт в Токио. Потом, в день Пасхи, после того, как мы спели утром Мессу, мы улетели из Токио в Лос Анджелес, и так как мы пересекли линию перемены дат, мы прилетели в Калифорнию раньше, чем отслужили уже отслуженную Мессу! Потом мы пели в огромном Хрустальном Соборе и даже выступали на сцене в Диснейленде, где до этого выступали всякие знаменитости Однако потом, к сожалению, мы просто были вынуждены прокатиться на аттракционах! Как бы там ни было, вот наша следующая песня, под названием SancteSecret.

  1. Secret – соло Ben Philipp. Сюрприз! Впрочем, Минибен постарался: похуже, чем у Джоша, но все равно очень достойно.
  2. Salva me - соло Stefan Leadbeater. Отлично!
  3. Sanctus – вокализ и финальное соло Stefan Leadbeater. Блеск!

Речь Ральфа, за которой последовал моноспектакль Бена Филиппа.

Ральф: В прошлом году мы пели эту песню даже для большего количества народу, чем сегодня, потому что мы выступали на стадионе Yankees в Нью-Йорке, где Папа Бенедикт служил специальную мессу. Слышали нас 65 тысяч человек, и разумеется нас показывали по телевизору по всему миру, а еще на огромных экранах!

Минибен: Хотя мы были на гастролях в Америке, занятия в школе начинались прямо на следующий день, а потому мы были вынуждены поспешить! Причем спешка была такой, что мы поехали прямиком в аэропорт! И потому что у нас не было достаточно времени переодеться в нормальную одежду, нам пришлось регистрироваться на рейс прямо в наших балахонах! Следующей нашей песней будет наша специальная версия «Аве Мария». А потом, прямо перед антрактом, мы споем «Либеру», нашу заглавную песню, потому что она была первой песней, которую мы пели как «Либера».

  1. Ave Maria; сольные партии отсутствовали, однако основную партию в начале спели Stefan, Jakob Wood, Ed и Ben.
  2. Libera – соло Liam Connery. В Дублине Liam исполнил этот трек отменно, здесь же я услышал в его голосе некоторое дребезжание.

Перерыв

(в перерыве продавали только диски –CD и DVD, напитков и закусок не было).

  1. Sakura
  2. When a knight won his spurs – соло Ed Day. Эд эту вещь уже исполнял в Лейдене (трек по неизвестной причине так и не вошел в DVD). Отлично исполнено, хотя уже немного заметен возраст…
  3. Hymn to beauty. Этот трек зрители не дослушали до конца и стали аплодировать: а откуда им знать? Трек пока так и не вошел ни в один их альбом, а зря: отличная вещь!

(первые три вещи второго отделения исполняла «старшая группа» «Либеры», т.е. весь состав, кроме двух Джеймсов (Mordaunt, Threadgill), Фредди, Мэтью и Карлоса).

  1. Prayer – дуэт (первый куплет) Freddie Ingles, James Mordaunt. Все-таки отлично Прайзман придумал: отдать эту совершенно детскую песенку на исполнение самым маленьким. Сплошное очарование!

Речь Фредди и Лиема.

Фредди: Хотя мы умеем петь с листа, иногда нам приходится петь по памяти, как, например, во время этих концертов, где мы должны помнить все слова, а также то, какая песня идет за какой. Еще мы должны помнить, где стоять, потому что это постоянно меняется! Часто нам приходится находить свои места, когда в зале темно, а поэтому мы тренируемся с закрытыми глазами или с повязками на глазах.

Лием: Привет, я Лием. Это был Фредди, который пел дуэт в песне Prayer вместе с Джеймсом. Также вы слышали потрясающие звуки из-за сцены – это Фиона, на скрипке, а здесь сбоку вы видите Стивена и Роберта. Наша следующая песня – You were there.

  1. You were there – соло Josh Madine. И в этот раз Джош исполнил эту вещь ТАК, что вся наша тесная группа начисто позабыла классическое исполнение Тома Калли: «абсолютное совершенство» - заключил Дейв (бархатный голос Джоша с невероятным диапазоном: только у Тома он, возможно, был больше). Овация.
  2. Orinoco flow. Сольные партии отсутствовали, за пением «Turn it up» мною замечены вначале Ben, потом Josh и Ed; ‘Sail Away’ – Flynn Marks. Ну, просто очаровательно! Дейву песня не нравится, но тут и его проняло!
  3. Mysterium – соло Ed Day, невероятное по мощи! Овация!

Моноспектакль Бена Филиппа:

Когда мы становимся «Либерой», мы обычно носим эти специальные балахоны. Такие балахоны мы бы носили постоянно, если бы ходили в школу, которую содержали средневековые монахи. Эти балахоны стали нашей маркой. И у них есть огромные капюшоны. И иногда мы теряемся в этих капюшонах! (с капюшоном, надвинутым на глаза) Я НЕ ВИЖУ, КУДА ИДУ!!! Наша следующая песня – Sacris Solemnis (название произнесено заговорщическим тоном.)

  1. Sacris solemnis. Стояли все полукругом, в центре был Эд Дей, который и пел вокализную партиюНет слов, чтобы это описать…
  2. Love and Mercy – соло Josh Madine, вокализная партия Stefan Leadbeater.
  3. How can I keep from singing. Без сольных партий (ох, как жаль) – но, возможно, ее так и надо исполнять, всем хором. Высочайшая оценка.

Заключительная речь Фредди.

Привет, я Фредди. Сейчас мы споем вам нашу последнюю песню, I am the day, а потом мы отправимся домой. Вернее, в нашу гостиницу. Но сначала мы бы хотели поблагодарить всех вас за то, что пришли посмотреть наш концерт. Спокойной ночи.

  1. I am the day – дуэт Sam Leggett, Josh Madine. И опять выше всяких похвал.

После этого – standing ovation! На сцену к «Либере» вышли Роберт Прайзман, Стивен Герати, Фиона Пирс…

  1. На бис: Libera

Ну а потом вся группа вышла на «сцену» (впрочем, никакой сцены не было: «Либера» выступала прямо перед алтарем; Always with you на этом месте спеть было бы никак невозможно…) и стала позировать для фотографий. Несколько неполноценная замена нормальному общению и раздаче автографов, хотя, надо сказать, позирование длилось довольно долго: минут 7. «Либере» что-то выкрикивали из зала, они отвечали… В зале также присутствовали Каллум Пейн, Сэм Коутс и Бен Кроли.

А вот потом всех зрителей стали усиленно выгонять из помещения и требовать немедленно прекратить снимать, чего раньше не было (и это притом, что из нынешней «Либеры» в зале оставался лишь Том Калли, уже в джинсах, который вместе с Каллумом и др. занимался демонтажем динамиков, микрофонов и прочего. Зрители (включая нас) подчинились, хотя и нехотя. Затем на всеобщей попойке у нас в отеле (The Days Hotel) один из нашей компании (по имени Алекс) поделился добытой информацией: руководство «Либеры» решило пресечь всякое дальнейшее общение членов «Либеры» с публикой – за исключением вот этого позирования после концертов. Во всяком случае, данный запрет, похоже, будет действовать на территории Европы (в США общение было весьма активное, включавшее сбор хористами пожертвований в свою пользу; могу побиться об заклад, что на Филиппинах общение будет, и в Японии будет). Причина? Только слухи, какие-то обрывки информации, из которой полноценной картины не складывается никак. В результате этой новости – а также под действием очередной пинты «Гиннеса» - настроение ухудшилось и пришло желание порвать этот постер к едрене фене. Я его в итоге не разорвал, разумеется, но считаю, что совершил ошибку, купив его: автографами все эти подписи назвать никак нельзя; убежден, что руководство «Либеры» допустило вопиющую бестактность по отношению к нам, которую оставлять без внимания нельзя никак. Постараюсь исправиться и больше такой ошибки не допускать.

Впрочем, членов-то «Либеры» винить за что? Они дети, спели они отлично – как всегда, а дуться нужно на тех людей, которые весь этот тур организовали. И был еще Киеран, который попал-таки на концерт и который наверняка запомнит его очень надолго.

Следующая остановка – Эдинбург. Дай Бог, там все будет по-другому…

2 комментария:

  1. Масса информации для размышления. Спасибо!
    А вот Вам и совершенно разумное объяснение ограничения контактов мальчишек с публикой: скорее всего Прайзман прислушался к мнению Онищенко о том, что Британия наиболее неблагополучное место в Европе по количеству заболеваний той заразой. Ну да Вы ж понимаете :)
    Лишь только началось повествование про мальчика Киерана у меня появилось предчувствие, что на концерте он все-таки побывает. Как пишут в таких случаях: и почему я не удивлен. :) :)

    ОтветитьУдалить
  2. Либера & Киеран фор ривер.
    Спасибо. :)

    ОтветитьУдалить