Менять своих планов отн. времени появления в соборе я не стал - примерно 15:30. Однако я был сильно удивлен, обнаружив там уже ощутимую толпу человек в 20-25 (в прошлом году в это время там было человек 10 - не более). Много японцев, Патрик, Энди, Пол (ну, эти появляются одними из первых), но были еще какие-то новенькие немецкоязычные граждане, совсем мне не знакомые.
Все шло примерно по тому же сценарию, что и в прошлом году: на репетиции музыкантов и звукотехников нам разрешили присутствовать, но в 4 часа нас всех попросили очистить помещение - и мы переместились ко входу в собор. К счастью, осень в Лондоне в этом году не такая уж холодная (в прошлом году было куда хуже).
Начальник собора (уж не знаю, как его должность называется официально) сообщил нам, что владельцы дорогих билетов "буквально минут через пять" будут допущены в боковые помещения собора (те самые, в которых мы ожидали пропуска в зал в прошлом году). Объявленные пять минут продлевались несколько раз, и в итоге нас запустили внутрь лишь в 6.40 (т.е. за 20 минут до открытия собора) - все из-за репетиции.
(это ладно, но вот распространение программок было организовано просто из рук вон плохо: подписанные программки (по 5 фунтов за штуку) подносили к боковому входу в собор по 10 экземпляров - и, разумеется, они доставались тем, кто смог оказаться у самого входа (давка была примерно такой, которая бывает в Москве на ст. метро Выхино в часы пик - примерно с тем же градусом напряженности и отсутствия вежливости; оказавшись отделенным от входа примерно пятью метрами - и двадцатью алчущими японцами, немцами, французами и бриттами, я понял, что безнадежно отвык от часа пик в московском транспорте... Впрочем, подписанная программка мне в итоге досталась - но самый последний экземпляр.)
Организация рассадки в зале оказалась следующей: первые ~15 рядов - сектор для обладателей дорогих билетов, далее сектор для гостей "Либеры", а еще дальше - для плебса (вернее, для тех, кто не успел приобрести дорогие билеты, которые были разобраны минут за 20).
В зале были установлены несколько 40-дюймовых мониторов: сзади и в боковых нефах; это, кстати, оказалось очень удобным, потому что операторы часто показывали крупным планом солистов, и именно благодаря этому обстоятельству я смог определить, кто именно был, к примеру, тем, кто пел высокие гармонии в Voca me (Томас был вместе со всеми, но закрыт капюшоном).
Концерт начался с объявления о том, что по его окончании будет сбор пожертвований на пострадавших от стихии на Филиппинах.
Состав:
Marc Alvares, Henry Barrington, Anthony Blake, Ciaran Bradbury-Hickey, Gabriel Collins, Jude Collins, Kavana Crossley, Thomas Delgado-Little, Dylan Duffy, Ben Fairman, Alex Gula, Matthew Jansen, Isaac London, Matthew Madine, Eoghan McCarthy, Alessandro MacKinnon-Botti, Michael Menezes, Alex Montoro, Jakub Niedermaier-Reed, Cassius O'Connell-White, Matthew Rangel-Alvares, Carlos Rodriguez, Sam Wiggin, Lucas Wood
"Младшая группа":
Shay Balsekar, Timothy Lee, James Menezes, Camden Stewart, Rocco Tesei, Jamie Trinder, Mark Ustynovich-Repa
Клавишные инструменты - Steven Geraghty, Joshua Madine
Смычковые - The Silken String Quintet
Кларнет - Steven Geraghty
Флейта - Candice Hamel
Фагот - Vicky Crowell
Гитара - Alex Roth
Ударные - Simon Roth
Звук - Sam Coates
Администраторы сцены - Jonathan Barrington, Tiarnan Branson
Менеджеры концерта - Steven Philipp, David Stephens
Координатор - Andrew Winter
Описание концерта - с комментариями.
1. Dies Irae (соло Ciaran Bradbury-Hickey) плавно перешедший в...
2. Gloria
Речь Бена Фейрмана и Кассиуса О'Коннелла-Уайта (голос Кассиуса стал очень низким и каким-то сиплым: похоже, он "на грани"...)
(Б) Привет, добро пожаловать на наш концерт! Мы так рады вновь выступать в этом потрясающем соборе и петь перед такой удивительной аудиторией! Я Бен (К) А я Кассиус! (Б) И, как вы знаете, мы называемся "Либера"! (К) Что по-латыни означает "Свободный" (Б) На сцене нас здесь 32 человека! (К) Самый старший из нас Кавана, ему 14, а самые младшие из тех, кто будет петь весь концерт - Гейбриел и Алекс. Им восемь лет. И они только что вместе с нами приехали из своего первого турне по Филиппинам. (Б) Некоторые из песен нашей сегодняшней программы - Рождественские песни. Да, это немного рано для Рождества. Кстати, мы только что снялись в концерте для американского телевидения и для DVD. Так что это наш шанс спеть в нашем родном городе. (К) Наша следующая песня про ангелов - то есть почти что про нас.
3. Angels from on High (высокие ноты пел Thomas Delgado-Little)
Фактически это обработанный carol 'Angels in the Realms of Glory'. Прозвучал чрезвычайно задорно, чему способствовала энергичная жестикуляция Р.Прайзмана: он не только жестикулировал, он еще и рожи строил хору, отчего многие певцы широко улыбались).
4. The Wexford Carol (сольные партии: Isaac London (первый куплет на ирландском), Thomas Delgado-Little (следующий куплет)
(The Wexford Carol - один из моих самых любимых треков с их нового диска - и все благодаря фантастическому голосу Айзека Ландона. Айзек не подкачал: звучал он также чисто и так же завораживающе, как и на диске: настоящий грудной, мягкий, бархатный голос, обволакивающий тебя полностью... Второй куплет, уже на английском, спел соло второй герой сегодняшнего концерта, Томас Делгадо-Литтл, еще один прекрасный солист с голосом широчайшего диапазона, страшно напоминающим голос Стивена Герати времен альбомов Libera и Luminosa)
5. Sanctus (финальное соло - Matthew Jansen)
Ну... типичный традиционный Sanctus, чуть-чуть переделанный (уж не знаю, какая это по счету версия Sanctus'a...)
Речь Кирана Брэдбери-Хики и Кассиуса О'Коннелла-Уайта:
(К) Привет, это опять я! А со мной - Киран! (К) Привет! Песня, которую мы только что спели, называется Sanctus и она - одна из наших любимых. Мы пели ее во время многих наших турне, в Англии, Японии, Корее, Тайване, Сингапуре, США, Голландии и всего пару недель назад - на Филиппинах. Это своего рода современная версия музыки, которую могли бы петь средневековые монахи. Кстати, мы одеваемся немного похоже на них, потому что нащи белые балахоны с капюшонами - это как раз та одежда, которую мы могли бы носить тысячу лет назад, если бы ходили в школу, управляемую средневековыми монахами. Поэтому мы, одновременно и древние, и современные! (К) Наша следующая песня в нашем репертуаре довольно новая. Она из одного французского фильма и называется "I'm dreaming of home".
6. I'm Dreaming of Home (муз. Philippe Rambi, текст Gary Lewis, Lori Bath, из фильма Joyeux Noel) высокие гармонии - Thomas Delgado-Little)
Этой вещи я раньше не слышал, т.к. фильм Joyeux Noel я не смотрел - но она мне понравилась невероятно. Немного напоминает вещи Мирамацу, с очень традиционной мелодией. Кстати, те верхние гармонии, которые выдавал Томас, по-моему, одна из основных составляющих успеха этой вещи - среди нас троих (меня, Криса и Алана).
7. Voca Me (сольные партии - Ciaran Bradbury-Hickey, Matthew Jansen, высокие гармонии - Thomas Delgado-Little)
Великолепно! Один из тех треков, который можно приводить в качестве доказательства того, что к "Либере" нужно относиться серьезно. Не подкачали: практически идеальное исполнение - и это вживую!
8. Away in a Manger (соло - Ben Fairman).
У Бена была маленькая сольная партия, справился он с ней хорошо: голосок у него немного неуверенный, но очень чистый.
Речь Алекса Гулы и Гейбриела Коллинза:
(А) Привет! Я Алекс (Г) А я Гейбриел! (А) Вы наверняка хорошо знаете эту песню, потому что как и все дети, вы пели ее, когда были совсем маленькими, в детском саду. Разве что гармонии здесь были немного не такими, какие исполняются пятилетними детьми. (Г) Кстати, записывать новый DVD было весело, потому что записывать его пришлось летом, а потому нам пришлось заучивать песни, когда на улице было жарко и совсем не похоже на Рождество! Телевизионщикам пришлось доставать елку и наряжать ее в августе! (А) Мы споем еще одну Рождественскую песню, а потом будет антракт, но вначале прозвучит новая песня, и петь ее будет Айзек.
9. Hymn to Mary (исполнил Isaac London)
Все-таки правильно, что "Либера" в этот раз предоставила возможность своим лучшим солистам показать все, на что они способны. Голос Айзека почти ничем не отличается от голоса Бена Кроли в лучшие времена: бархатный, грудной, с легким вибрато. Ну да, это микрофонное пение, так что не знаю, насколько Айзек смог бы переплюнуть финалистов конкурса Young Chorister of the Year, но все равно эта вещь (отличная, кстати) была, вне всякого сомнения, гвоздем программы первого отделения.
(Название песни я узнал во время перерыва: спросил у Сэма Коутса).
10. In Dulci Jubilo
АНТРАКТ (в антракте наливали глинтвейн, просто вино и прохладительный напиток; была также некая булочка на закуску; у входа продавался последний альбом - на CD и на DVD).
1. God Rest you Merry Gentlemen
2. Orinoco Flow
Ну вот, случилось: вещь, в принципе, неплохая, но, во-первых, старая, во-вторых, явно не Рождественская, и в-третьих, хор с ней справился отвратительно. Никакой слаженности, вкривь и вкось, голоса хора и музыканты периодически взмемекивали дурными голосами, перекрывая всех остальных; в общем... не вышло. Бывает.
Речь Алессандро Маккиннона-Ботти и Кирана Брэдбери-Хики:
(А) Привет. Я Алессандро. Нам, членам Либеры, очень повезло, что мы можем путешествовать по всему миру. Но поскольку мы ходим в самые разные школы, путешествовать мы можем только тогда, когда в школах нет занятий. Поэтому часто мы едем в аэропорт прямо из школы. Так мы уезжали в наше последнее турне на Филиппины: как только закончились занятия, мы прямо из школы поехали в аэропорт. Некоторые так и отправились в школьной форме. Кстати, многие из нас были в школьной форме, когда приехали сюда сегодня.
(К) Есть одно существо, которое путешествует с нами всегда: это Лось! Это наш талисман и он всегда едет с нами во все турне. Из всех лосей он самый путешествующий лось в мире и сегодня он специально оделся к Рождеству! (А) Наша следующая песня опять про Рождество!
3. Joy to the World
4. What Child is This (сольные партии Isaac London и Jude Collins)
Еще один фантастический трек из нового альбома. Айзек и Джуд спели отлично, хотя, кажется, Айзек хрипел (это было слышно при дыхании).
5. Carol of the Bells (сольные партии: Thomas Delgado-Little, Lucas Wood, Cassius O'Connell-White)
Если честно, мне не слишком понравилась либеровская обработка этой вещи, когда она появилась на студийном Рождественском альбоме. Тот вариант, что был включен в последний альбом (ирландский), мало отличается от первого варианта, но все же он стал немного лучше.
Речь Кирана Брэдбери-Хики
Многие наши песни, конечно, исполняются по-английски, но некоторые написаны на древнем языке латинян. Мы довольно привыкли петь по-латыни, но мы все-таки не разговариваем друг с другом по-латыни. Когда мы поем, наш рот должен быть очень энергичным, чтобы все слова произносились ясно. Это как если бы мы делали гимнастику ртом. Кстати, перед тем, как начинать концерты, мы делаем всякие глупые упражнения, чтобы распеться. Мы часто поем слова, которые ничего не значат, но при произнении которых рот очень интенсивно работает. Например, вот эта: (хор поет некий текст, спускаясь с "си" до "до"). Или вот эту, для которой нужно еще и немного соображать! (еще одна гамма с "си" до "до", но с более сложным рисунком и постоянно меняющимся ритмом). Перед тем, как петь концерт, мы должны подготовить голоса, так чтобы они могли петь весь диапазон нот. Поэтому мы можем петь гаммы, доходя иногда до очень высоких нот. (хор поет чистую гамму с с "до" 1 октавы последовательно до "до" третьей октавы: до самого верха, разумеется, добрался Томас). А теперь Том споет очень необычную Рождественскую песню.
6. Corpus Christi Carol (исполнил Thomas Delgado-Little)
Этот трек стал для Томаса тем же самым, чем был Hymn to Mary для Айзека - иллюстрацией всех его способностей. Минимальное музыкальное сопровождение - и только голос Томаса - чистейший, окрашенный всеми красками (ох, боюсь я, что он подходит к ломке...) - тот самый, который был у Стивена Герати в 'Ave Maria' на диске Luminosa. Фантастика.
7. Gaudete (соло - Matthew Jansen)
8. Silent Night (соло (конечная строка каждого куплета) - Thomas Delgado-Little)
Речь Бена Фейрмана:
Привет. Пришло время нашей последней песни, которая называется Exsultate, и это будет наша прощальная на сегодня песня. Спасибо, что приехали послушать нас из таких далеких мест. До свидания, и веселого Рождества!
9. Exsultate (соло - Thomas Delgado-Little)
Абсолютно традиционное исполнение - что хорошо: вообще Exsultate, возможно, самая удачная вещь, написанная Прайзманом за последние годы.
На бис:
1. Have yourself a Merry Little Christmas (соло - Ciaran Bradbury-Hickey)
Но оказался еще один номер на "бис", перед которым Бен Фейрман сделал следующее объявление: "Как вы наверное слышали, с Филиппин приходят ужасные новости. Мы побывали во многих местах, которые были поражены тайфуном. Поэтому сегодня мы делаем специальный сбор пожертвований в фонд помощи пострадавшим, и наша последняя песня посвящается нашим филиппинским друзьям. (далее следует текст на филипино)."
2. Bayan Ko
Эту вещь "Либера" в Европе еще ни разу не пела. Зря, но хотя бы она это сделала сейчас. Пронзительная вещь - хотя бы по мелодии (ничего не могу сказать про слова).
Поклоны перед "бисом". |
Бен Фейрман готовится произнести свою последнюю речь (про Филиппины) |
Это уже последние поклоны |
В самом центре фотографии - Айзек Ландон и Томас Делгадо-Литтл (слева от Мэттью Мадина) |
Как я уже написал вначале, концерт мне понравился необычайно. Конечно, не обошлось без организационных накладок (вроде способа распространения программок), но в целом все прошло очень удачно, а уж пели они просто великолепно. Разумеется, гвоздь программы - треки Hymn to Mary и Corpus Christi Carol, исполненные соло Айзеком Ландоном и Томасом Делгадо-Литтлом; я не помню, чтобы "Либера" на концертах делала такое раньше. Отличная I'm Dreaming of Home - и спасибо за Bayan Ko.
По дороге к метро (Lambeth North), мы, конечно, проехались по качеству исполнения "Orinoco Flow", но так, любя, решив про себя, что "Либера" вдруг оказалась в отличной форме и что следить за тем, что происходит у них внутри, нужно теперь более пристально, чем раньше.
Слушай ты, балбес раскормленный!
ОтветитьУдалитьУ тебя что, мозги спеклись от ожирения?!
Ты что себе позволяешь в своем блоге писать всякие гадости про Либера ?!
Ты же паразит: пользуясь их славой, строишь из себя маститого вокального критика. Но выглядишь убого и порой смешно!
Цитата-1: "а еще при финальном Voca me вдруг включился прожектор (наверное, чтобы символизировать божественный свет) - только сделано это было весьма топорно, на мой взгляд, так что вместо божественного света у меня возникло ощущение полицейского автомобиля."
Ты даже не заметил, что допустил кощунство, демонстрируя свою примитивную фантазию.
Цитата-2: "Впрочем, Томас, похоже, по жизни такой."
А ты откуда знаешь это? Ты, кажется забыл, что вмешательство в личную жизнь этих детей чревато тяжелыми последствиями.
Цитата-3: "голос был низкий, натуженный и даже в чем-то не мужской: эдакое очень низкое контральто. Лишь по открыванию рта определил, что это Кэмден. Для колыбельной исполнение, по-моему, не слишком годится: дети бы испугались и убежали бы прятаться в шкаф."
Цитата -4: "Голос Гейбриела дрожал, завывал, подскакивая и проседая на целые ноты. Наша учительница по пению, незабвенная Т.Е. Селищева, за такое поставила бы не больше трех с минусом, да и то из жалости."
А тебе незабвенная Т.Е. Селищева троек разве ни разу не ставила?
Кто ты такой, чтобы оценивать этих детей, дилетант?! Ты их учил, воспитывал?
А может сам споёшь нам, прежде чем обливать грязью Кэмдена и Гэбриэла, чтобы мы оценили твою вокальную технику?
Ты своим хамством бросаешь позорную тень на всех Российских почитателей группы Libera!
Лучше тебе поспешить отредактировать свой грязный "отчет" о концерте в Гилдфорде, чтобы м-р Прайзман не выгнал тебя с очередного концерта!
Тем не менее, штраф за оскорбление детей группы Либера тебе скорей всего заплатить придется.
---------------------------------------------------------------------------
Жду ответ сюда:http://kidsmusic.info/forum/viewtopic.php?id=5&p=86, тут копия этого комментария.