Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

02.12.2017

Либера, Лондонский Рождественский концерт (в Вестминстерском соборе)






Участники:

Marc Alvares, Ethan Barron, Leo Barron, Nathaniel Bates Fisher, Louis Boon, Emanuele Borrelli, Merlin Brouwer, Benedict Bywater, Cassius Collard, Gabriel Collins, Samuel-Francis Collins, Joseph Cranitch, Tadhg Fitzgerald, Johnny Gardner, Alexander Gula, Adam Izghouti, Peter Kielty, Isaac London, Gregor Lumsden, Alessandro Mackinnon-Botti, Alexandre Menuet, Alexander Montoro, Mathias Montoro, Oliver Mycka, Arthur Palmer, Neo Parson, Koji Shinokubo, Taichi Shinokubo, Jack Spicha, Camden Stewart, Laurence Taylor, Nicholas Taylor, Rocco Tesei, Romeo Tesei, Calam Virk Tamana, Oliver Watt-Rodriguez, Benjamin Wevill, Daniel White, Victor Wiggin.

Дирижер - Robert Prizeman
Пом. дирижера Sam Coates, Steven Geraghty

Струнные - 'Project Instrumental'
Флейта - Elmear McGeown
Гобой - Jesse Bescoby
Кларнет - Paul Sanders
Англ. рожок - Raoul Neumann
Ударные - Felix Higginbottom
Фортепиано - Nathaniel Brawn

Звукорежиссер - Sam Coates
Звукоинженер - Robin Hawkins
Свет - Steve Heywood, Luke Avery
Менеджеры сцены - Simon Lewis, Jonathan Barrington
Режиссер - Steven Geraghty
Координаторы и шапероны - Barbara Geraghty, Eleanor Lewis
Продюсер-координатор - Andrew Winter
Дизайн и оформление программки - Kathy Kielty

(Сразу отметим отсутствие среди участников Джоша Мадина (на ф-но), а также Мэттью Мадина (среди участников хора - Мэттью, впрочем, в зале присутствовал: продавал программки), а также присутствие многочисленных новичков).

Перенос
О переносе концерта я уже писал. Вообще, произошло то, что происходит сплошь и рядом: очередной косметический ремонт, который затеяли в St George's и который должен быть закончиться в срок, припозднился (леса там до сих пор стоят), в итоге встал вопрос либо об отмене концерта, либо о его срочном переносе куда-то еще. И, надо сказать, перенос его в Вестминстерский собор - это вроде переноса концерта из Y в Карнеги-холл в фильме "Music of the Heart" (если кто его помнит - Уэса Крейвена, с Мэрил Стрип в гл. роли). В общем, следует только радоваться по этому поводу - если б не отмена раздачи автографов по окончании концерта (в Вестминстерском соборе проводить это просто невозможно - негде).

Программа (с комментарием по ходу)

Первое отделение

1. Do you hear what I hear
(Noël Regney - Gloria Shayne Baker, arr. Robert Prizeman)
2. Sanctus - солист Merlin Brouwer
Очередная по счету версия "Санктуса" - с весьма неплохим маленьким соло Мерлина Броуэра.

Речь Питера Килти и Алекса Гулы (приветствие, "Либера" означает "освободи", и пр.; речь была явно подготовлена впопыхах: Питер сделал паузу секунд на десять, явно не зная, что сказать про перенос концерта на новую площадку. Потом вывернулся: "мы рады быть здесь в таком прекрасном соборе"; Алекс сообщил, что "мы все сегодня были в школе и учились; я, к примеру, встал в шесть утра!"
3. Gaudete (отличное начальное соло неизвестного (!) участника "Либеры": даже Патрик его не опознал! А вот Адриан утверждает, что это был Gabriel Collins! Очень странно: Патрик опознал бы Гейба. В целом данный вариант, по ср. с предыдущими, отличался обилием чисто оркестровых пассажей в танцевальном ритме. Очень даже неплохо. Еще б имя солирующего знать...
4. Angele Dei (солист Rocco Tesei)
Соло было не столь впечатляющим, как хотелось бы: немного дрожащее какое-то...
5. From a Distance (солист Merlin Brouwer)
Веселая (по идее) песенка, так что многие участники хора, в том числе Мерлин, широко улыбались, а Мерлин "импровизировал", чуть задерживая пение по отн. к музыке и используя совсем уж необычный прием: стаккато (в пении!) Подобными импровизациями, кстати, занимались и другие хористы, так что общий результат получился довольно странным: что-то вроде школьного хора на утреннике. Моя реакция: поднимание бровей и хмыкание.

Речь Александра Менюэ и Виктора Уиггина - с вступлением по-французски (по описанию Патрика, их французский - французский тех, кто явно во Франции не живет и язык то ли подзабыл, то ли никогда особо на нем и не говорил). Речь про участников "Либеры", в частности, молодых; про их поездки по городам и весям (в Японию, Китай, Америку и Борнмут (хм-м, они точно были в Борнмуте???), про то, как они объясняют публике по всему миру, что в Лондоне люди на улицах не носят такие белые балахоны, но они очень полезны, особенно их огромные капюшоны: теплые зимой, и создающие прохладу летом (во время последней фразы Алекс и Виктор надели капюшоны на голову. "А сейчас одна известная Рождественская песенка про колокольчики! Динь-дон!"
6. Carol of the Bells. Гармонии во второй половине - Gabriel Collins, Rocco Tesei; финальное соло - Daniel White.
7. How Great Thou Art (традиционная вещь, хорошо известная в Британии); солист Alex Gula. Технически хорошее соло, но Алекс как солист явно на последнем издыхании: мутация уже на самом пороге (кстати, говорит Алекс уже низким голосом).
8. Stay with me (верхние гармонии, предположительно - Taichi Shinokubo, соло - Oliver Mycka: не слишком впечатляет: слабенькое, еле слышное. Ему б технику Шмидта-Гадена...

Речь Таити Синокубо и Даниела Уайта: Таити представился по-английски, потом по-японски и представил заодно своего брата Кодзи, сообщил, что у Кодзи это первый большой концерт (неправда!); потом Даниел сообщил, что у него это вообще самый первый концерт, что ему только-только исполнилось девять; что молодые участники хора обычно поют гармонии и не слишком выделяются, но вот во время следующей песни они будут петь довольно много).

9. Dies Irae - за которой без перерыва была исполнена...
10. Joyful Joyful (под музыку "Оды к радости" из IX симфонии Бетховена).

Второе отделение

1. I am the Day (солисты Alex Gula, Oliver Mycka, Peter Kielty)
2. I'm Dreaming of Home (верхние гармонии Taichi Shinokubo)

Речь Тага Фицджеральда и Алекса Гулы - про Лося, самого путешествующего Лося в мире, который даже однажды был коварно похищен корейскими поклонницами группы. "А наша следующая песня привезена из Италии, где Лось не был!"

3. San Damiano
4. Salva me ('Salva!' - Taichi Shinokubo)
5. Amazing Grace (солист Rocco Tesei - весьма неплохо!)
6. Orinoco Flow
7. Wayfaring Stranger (соло Alex Gula) - вначале центральные участники были подсвечены желтым цветом, лишь Алекса освещал белый свет). Технически отличное соло.
8.  Smile (соло Gabriel Collins, партия блок-флейты - Romeo Tesei)

Финальная речь: вступление Питера Килти и Алекса Гулы, затем поздравление с Рождеством на самых разных языках. Закончил Питер Килти, который, будучи наполовину американцем, поздравил всех не с Рождеством, а с праздниками.

9. Libera (солист Alex Gula)

Доп. песни (не указанные в программке):

10. Do not stand at my grave and weep (исполняли Gabriel Collins и Leo Barron: они стояли с двух сторон авансцены, и софиты освещали только их, весь остальной хор был в тени.

11. In Dulci Jubilo (весь хор).

Общие впечатления:

Неплохо, но я все равно предпочел бы St George's: Westminster Cathedral для хора - явно незнакомая площадка, в итоге было некоторое число технических накладок (вроде света, который по окончании первого отделения не могли зажечь минуты две; акустики - порой слышались "хрипы", ну и еще звук концентрировался на середине собора, а не его передней части, в результате оплатившие дорогие билеты остались в некотором проигрыше по ср. с теми, кто сидел в "дешевых" секторах. Ну и то, что касается логистики вообще: если в St George's с этим делом никаких проблем, то здесь все было как-то очень дезорганизовано (дошло до того, что под конец билеты вообще прекратили проверять и запускали всех, кто пришел).
Ну и автографы, разумеется! Опять британские зрители оказались обделенными!

"Лебединая песня" Гейбриела Коллинза?

Такую гипотезу высказал Патрик: уж очень странным было это исполнение, слишком не в тему, и - опять же, как он сказал - это уже случалось один раз, и тогда Do not stand исполнял Ральф (Скан?), и это был его последний концерт. Эндрю Винтер, к которому Патрик обратился за разъяснением, это категорически отверг: "Никаких "лебединых песен" мы не устраиваем!"
Будущее покажет, кто был прав.

Товары

Помимо программок (подписанных за 5 фунтов и неподписанных за 3 фунта) продавали CD, а также календари и роскошный фотоальбом (за 20 фунтов). Вот всякого рода кружек, ручек и пр.  не было.










1 комментарий: