Начнем с того, что первоначально Festival of 9 Lessons and Carols был назначен в St Philip's Church на 23 декабря, однако, вроде бы, по просьбам некоторых дата была перенесена на нелелю вперед. К счастью, в результате мне не пришлось менять свои планы, но в результате это событие в St.Ph будет совсем не последним в этой поездке.
Приношу извинение за краткость изложения, но, увы, недостаток времени не позволяет написать длиный и подробный отчет.
Программа:
(для тех, кто забыл: "урок" - это чтение фрагментов Библии, соответствующих теме (рождение Мессии; по сути это те же чтения, что бывают на обычной службе, за исключением того, что на обычной службе чтец в конце произносит фразу "This is the word of the Lord" (это есть слово Господне), на что конгрегация отвечает "Thanks be to God" (благодарение Богу), здесь же произносится только 'Thanks be to God, причем самим чтецом, конгрегация же при этом молчит. Гимны исполняются всей конгрегацией вместе, все остальное - это как раз 'carols'. Introit - муз. произведение, предшествующее произнесению начальных формул богослужения. Иногда он исполняется хором в движении, идущим по направлению к хорам. В церкви Св. Филиппа этого не делают из-за размеров церкви и прочих ограничений, так что хор - с Мэттью Мадином впереди - двигался к своим местам молча)
1. Introit - Wolcum Yole (Benjamin Britten, Ceremony of Carols): вместо арфы - Джош Мадин на клавишных (дирижировал хором Роберт Прайзман). Исполнено очень хорошо - для хора такого уровня.
2. Гимн - Once in Royal David's City - первые два куплета пел только хор, сольных партий не было.
3. Приветствие викария
4. Sans Day Carol
5. Урок 1 (Бытие 3) - чтецом был Майкл Устинович-Репа
6. In the bleak mid-winter (Gustav Holst) - небольшая сольная партия была у Айзека Ландона.
7. Урок 2 (Бытие 22)
8. Hodie (Sweelinck)
9. Урок 3 (Исайя 9)
10. My Lord has come (Todd)
11. Гимн - O little town of Bethlehem
12. Урок 4 (Исайя 11)
13. As Joseph was a-walking (Terry)
14. Lully, Lullah (была сольная партия у Томаса Делгадо-Литтла).
Блестяще, особенно неожиданным было это соло, т.к. в течение некоторого времени я пытался понять, кто же его исполняет. Движение рта Томаса я заметил совсем не в самом начале: он умудрялся выдавать чрезвычайно мощное соло, почти не открывая рта. Впечатляюще!
15. Гимн: Silent Night
16. Урок 5 (Лука 1)
17. Sussex Carol (arr. Ledger)
18. Poor little Jesus (trad.)
19. Урок 6 (Матфей 1)
20. Shepherd's Pipe Carol (John Rutter)
21. Урок 7 (Лука 2)
22. Гимн - While shepherds watched
23. While shepherd watched (arr. Trepte) - эту вещь они исполняют уже, кажется, третий год подряд. Пусть продолжают: замечательный carol, очень "венский", при этом очень подходящий хору по стилю, что делает эту вещь чуть ли не самой заметной вещью программы. Пусть продолжают! (им, кстати, следовало бы
включить эту вещь в свой Рождественский альбом: это произведение из серьезных
хоров практически никто не исполняет, считая, должно быть, ниже своего достоинства, а в репертуар "Либеры" она вписывается просто отлично!)
24. Урок 8 (Матфей 2)
25. Mary's Lullaby (John Rutter)
26. Урок 9 (Иоанн 1)
27. Гимн - O come all ye faithful
28. Благословение.
Присутствующие (хор и остальные): либеровская молодежь, кажется, в полном составе. Из старших отсутствовал Стефан; не было Стивена Герати, Тома Калли, но Бен Кроли и Сэм Коутс были на месте, а также - Саймон Бестон, Саймон Льюис, Самир Абуэльфаид и, разумеется, Энди Уинтер. Бен Филипп был среди зрителей, отчего его присутствия почти никто не заметил.
Общие впечатления - чрезвычайно положительные. Хор все еще может исполнять непопсовые вещи почти без звукоусиления, и исполнять достойно. В этот раз у меня не было никаких серьезных возражений по поводу качества исполнения отдельных произведений: слаженность отдельных элементов хора была отличной, прекрасные фрагмены в пианиссимо, переходы - все получилось превосходно - во всяком случае, для хора,членами которого являются отнюдь не профессионалы, а обычные мальчишки, поющие всего две службы в неделю.
Странность: в программке помимо обычных предупреждений (не записывать на видео / аудио, не фотографировать) содержится теперь дополнительное "не": 'refrain from reviewing (!!!). Т.е. не заниматься критическим анализом того, что услышали! Что дальше? Требование немедленно забыть все то, что услышали? Подписка о секретности? Так вот, господа, официально заявляю: ФИГ ВАМ!
Данный блог посвящен английской хоральной музыке (концерты, соборы и пр. и пр.). Кроме того - по крайней мере, пока остается интерес - определенное внимание будет уделяться коллективу, известному миру под названием Libera (www.libera.org.uk) (оперативные новости и пр.).
Foreword
This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).
If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий