Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

18.12.2012

Christ Church Cathedral Choir в St John's Smith Square (17 декабря 2012 г.)

Все-таки перенос "Св.Филиппом" своей службы на неделю вперед оказался прекрасным шагом: в результате лучший концерт всего этого Рождественского цикла оказался последним - и, стало быть, таким, который и запомнится надолго.
Хор оксфордского колледжа Christ Church Cathedral уже давно в моем списке как один из лучших британских хоров по технике исполнения. Однако у этого хора есть еще два достоинства: он невероятно артистичен и абсолютно универсален, что, конечно, нужно поставить в заслугу его руководителю Стивену Дарлингтону. Хор с одинаковым мастерством исполняет и средневековые вещи Таллиса, и современные поделки под средневековье, и Генделя, и абсолютную попсу, причем делает это так, что ни у кого не остается никакого сомнения: это хор так "хулиганит", забавляется.
Официальное название вчерашней программы - Рождественские песни для монарха (Carols Fit for a Monarch) (каждый год название программы меняется; соответственно, меняются и произведения - меняются так, чтобы соответствовать теме Рождества, а также "подтеме"; впрочем, составитель и ведущий программы композитор Хауард Гудалл, бывший студент Крайст-Черча, в этот раз особо не утруждал себя поиском исключительно "монарших" Рождественских песнопений; к примеру, про Tomorrow Shall Be My Dancing Day Джона Гарднера он честно признался, что не смог обнаружить ну никаких связей его с хотя бы каким-то монархом, но вещь хорошая, а потому ну просто нельзя было не включить!)
Программа концерта была такой:

Первое отделение:
1. Once in royal David's city (H J Gauntlett) - с сольной партией
2. A spotless rose (Herbert Howells)
3. O nata lux (Thomas Tallis)
4. We three kings of Orient are (John Henry Hopkins)
5. Песни Арнолда Бакса в исполнении солиста хора Майкла Хикмана (бас):
- God is born
- In the manger
6. Unto us a son is born (traditional - но в чьей-то аранжировке, кого именно, я, увы, прослушал)
7. Stella quam viderant Magi (Howard Goodall) - относительно своей собственной связи с монаршими особами Гудалл рассказал, что был одним из участников "музыкальной корабельной процессии" в честь юбилея королевы летом этого года (организаторы решили воспроизвести то, что было сделано Генделем в честь короля Георга I: взяли четыре баржи, заполнили их всякими музыкантами и сказали им: играйте! Вот только тент забыли предусмотреть, а тут ливень начался...)
8. Hymn to the Virgin (Benjamin Britten)
9. O little town of Bethlehem (traditional, arranged by Henry Walford Davis)

Второе отделение:
1. Jesus Christ the apple tree (Elizabeth Poston)
2. Zadok the Priest (George Friderich Handel, adapted by Stephen Darlington
3. Tomorrow shall be my dancing day (John Gardner)
4. A great and mighty wonder (traditional, arr. by Michael Praetorius)
5. Dawn Carol (Michael Williamson)
6. Еще две песни Арнолда Бакса в исполнении солиста хора Майкла Хикмана:
- Lullay, dear Jesus
- In nightly stillness
7. The holy and the ivy (arr. Henry Walford Davis)
8. In the bleak midwinter (Harold Darke)
9. Coventry Carol (traditional)
10. The Twelve Days of Christmas (traditional, arr. by Bob Chilcott)
 На "бис" - Have Yourself A Merry Little Christmas (Irving Berlin)

Помимо хора, в программе участвовали пианисты Клайв Дрискилл-Смит и Гислен Рис-Трапп, а также Хауард Гудалл, который произнес перед концертом вступительную речь и потом давал пояснения относительно "монарших связей" того или иного произведения (большей частью это касалось самих авторов произведений; при английском дворе есть должность что-то вроде главного капельмейстера, и эту должность занимали некоторые авторы прозвучавших сегодня произведений, к примеру, Арнольд Бакс - о котором Гудалл выразился, что он в большей степени занимался закупками для короля произведений живописи, - и Генри Уолфорд Дейвис). Все эти рассказы Гудалла - это еще один элемент программы, который делает этот традиционный Рождественский концерт таким популярным среди меня: без хохота не обходилось ни разу, не обошлось и в этот раз, особенно после последнего номера программы, The Twelve Days of Christmas:
Увы, в сети не нашлось этого произведения в исполнении хора Christ Church Cathedral, но хотя бы какое-то!

В процессе исполнения зрители хохотали, хористы хитро улыбались, а аплодисменты по окончании были просто бешеными.

Напоследок список хористов - для истории: Daniel Baker, Alex Blinko, Harry Brown, Michael FitzGibbon, Jon-Paul Ilomuanya, Matthew Ilomuanya, William Lawley, Finlay Lawson, George Nicholls, Adam Norris, Binath Philomin, Ben Platt, Nicholas Platt, Felix Scott-Copeland, Harvey Starey, James Welch, Alex White; альты: Edward Edgcumbe, Hugo Janacek, Edward McMullan, James Potter, William Waine; тенора: William Balkwill, Tim Hawken, Andrew Hayman, Jason Walsh; басы: James Birchall, Michael Hickman, David Le Prevost, Theo Platt, James Trickey.
К сожалению, есть только список, так что не могу сказать, к примеру, кто из них пел сольные партии: есть только вот эта общая фотография.
Поклоны - перед "бисом". Хорист со светлыми курчавыми волосами (в самом центре) исполнял соло в Once in royal David's city, а также несколько соло в других произведениях, тот, что стоит слева от него (высокий, похожий на Энтони Уэя), исполнил небольшое соло в The holly and the ivy.


1 комментарий: