Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

29.10.2012

Финал конкурса BBC Radio 2 Young Chorister of the Year 2012

Вообще-то нас попросили не делиться результатами...
В общем, советую все то, что тут написано, прочитать после прослушивания концерта по радио. Остальные же могут читать.

Во-первых, с удовлетворением хочу отметить, что на этот раз мои результаты на сто процентов совпали с результатами жюри: я умудрился угадать победителя не только среди хористов, но и среди хористок, что - мне, во всяком случае - обычно сложнее. Впрочем, возможно, причина в том, что, придя на финал, я уже знал, что будут петь участники финала и как они это будут петь: придя в St Martin in the Fields в час дня, я обнаружил, что там идет... репетиция всего действа - с выступлением хористов! Хористы в цивильном, но голосу-то это не мешает! Так что уже на репетиции я был готов биться об заклад, что выиграет Айзек Уоддингтон, и имел весьма сильные подозрения, что победительницей среди хористок будет Луиза Стерланд.

Итак,  выступления:

Эмма Хаггетт (14 лет) - Сент-Олбанс:
- Brightest and Best of the sons of the morning (Epiphany)
- Ex ore innocentium (John Ireland)
Ее выступление мне понравилось: технически почти безупречное, сильное и приятное сопрано, очень сдержанное вибрато - в общем, вполне хороший голос солистки хора.

Эмми Брукс (14 лет) - Стаффордшир:
- Tell out my soul (Woodlands)
- How beautiful are the feet (from Messiah, G F Handel)
Во время репетиции Эмма мне не понравилась абсолютно: она выдавала такое вибрато, что оно отдавалось настоящей вибрацией у меня в мозгу, при этом диапазон этого вибрато, казалось, охватывал ноты три (одну вверх, одну вниз от той, что она пела) - в общем, местами ее звучание напоминало тарахтение мотоцикла (ох-ох, сейчас опять нарвусь на угрозы...) Во время конкурса мое впечатление о ней улучшилось, и я даже подумал, что ей чего доброго могут присудить что-то: если не обращать внимания на вибрато (ну уж очень сильное), у нее очень чистый и мелодичный голос, хотя и довольно слабый (во время репетиции ее заглушал рояль!).

Луиза Стерланд (15 лет) - Блэкбернский собор
- My song is love unknown (Love unknown)
- Quia respexit, from Magnificat, J.S. Bach
Во время репетиции по первой вещи она мне показалась практически такой же, как Эмма Хаггетт - т.е. технически почти безупречна, красивый голос, сдержанное вибрато и пр. Однако случился и Quia respexit. Уж не знаю, отчего, возможно, просто потому, что перед Magnificat-ом Баха я буквально преклоняюсь, но я тут же подумал: вот она, победительница! Если не за голос, то уж за произведение ей точно присудят победу.

Ванесса Фрамптон (16 лет) - Шеффилдский собор
- Be still for the presence of the Lord (Evans)
- Angels, ever bright and fair (from Theodora, Handel)
Основная проблема Ванессы - слишком громкое дыхание. Однако голос у нее чрезвычайно красив: бархатный такой...

Хористы.
Алистер Остин (13 лет, главный хорист хора колледжа Иисуса, Кембриджский университет)
(в облачении хориста: белая накидка, темно-красная мантия).
- Dear Lord and Father of mankind (Repton)
- A Song at Evening (Richard Rodney Bennett)
У Алистера тоже основная проблема - дыхание: чрезвычайно интенсивное, которое порой образует хоть и приятный, но не очень правильный призвук. Кроме того, низкие ноты ему, похоже, удаются хуже, чем высокие: интенсивность заметно падает. Однако экспрессия, артикуляция были очень хорошими.

Дэниел Томас (12 лет) - из Донкастера.
(был в костюме)
- What grace is mine? (Londonderry Air)
- Pie Jesu, E L Webber
Жалко это говорить - но никакого шанса у Дэниела не было: тянуть ноты он, похоже, вообще не умеет, в результате его первая вещь получилось похожей на декламацию. В Pie Jesu же он откровенно фальшивил, ошибался в ритме, "глотал" ноты и, кажется, местами вообще не слышал музыкального сопровождения.

Айзек Уоддингтон (13 лет) - Портсмутский собор
(в темном костюме с красной окантовкой)
- Just as I am (Saffron Walden)
- Teach me, O Lord (Attwood)
Просто замечательно! Ему немного тяжело даются высокие ноты, но средний диапазон получается у него невероятно: мощно, абсолютно без всяких посторонних призвуков, с минимальным вибрато. Кстати, и его голос, и он сам мне очень напомнили Джоэла Уайтвуда, победителя конкурса 2007 года.

Джаспер Уигли (12 лет) - Винчестерский колледж
- Christ triumphant, ever reigning (Guiting Power)
- If with all your hearts ye truly seek him (from Elijah, Mendelssohn)
Во время репетиции он мне очень понравился - если бы не довольно странный тембр его средних нот: какой-то призвук раздолбанного динамика! Во время конкурса он был вполне на уровне, но все же хуже, чем Айзек: присутствовал и странный призвук, было слишком сильное вибрато, хотя forte ему удавалось отлично.

Паузу между выступлениями конкурсантов и объявлением результатов заняла группа 'Amore' (http://www.amoreofficial.com/)
Пели они следующее:
1. Amazing Grace
2. Les pêcheurs de perles : Act 1 "Au fond du temple saint", Georges Bizet
3. Ave Maria D839 Schubert
4. We Will Stand Together (Elgar)
5. Les contes d`Hoffmann : Act 4 `Belle nuit, Ô nuit d'amour (Barcarolle), Offenbach
6. Libiamo ne' lieti calici (Giuseppe Verdi, Rigoletto) - в программке не значилось, но пауза затянулась, а поэтому они спели и даже сплясали.
Честно - я бы предпочел еще раз услышать Only Men Aloud (или Only Boys Aloud), а не этих...

А потом было объявление победителей... , а потом победители по традиции спели дуэтом еще одну песню. В этот раз это была The Lord bless you and keep you Джона Раттера. И во время нее стало абсолютно очевидно, насколько хорош Айзек Уоддингтон: мощный голос во всем диапазоне, особенно впечатляющий на средних нотах, великолепная экспрессия, артикуляция - блестяще, в общем. За этим последовала настоящая овация с выкриками, а потом - объявление Аледа Джонса: добро пожаловать в реальный мир! Мы тут запороли запись, а потому вопрос: не возражаете спеть еще раз? И они спели! Хотя в большей степени блистал Айзек, а Луиза, кажется, немного устала, а потому особого впечатления она на меня в этот раз не произвела.

P.S. Организаторские способности церкви St Martin in the Fields оказались не слишком высоки: очередь стояла к центральному входу, а запускать они решили через два боковых входа, в результате чего ваш покорный слуга оказался отнюдь не первым, кто вошел внутрь (притом, что в очереди был первым). Хорошо, что вообще вошел: пришлось применить русскую наглость: когда мне сообщили, что через правую боковую дверь будут пускать только "гостей дирекции" (на центральном входе этого не сказали!), я бегом отправился прямиком к левой боковой двери, в обход очереди, которая туда уже заходила (первыми, разумеется, защли далеко не те, кто был первым).

P.P.S. Что, я подозреваю, не войдет в радиотрансляцию - это многочисленные шутки Аледа и других. Ну, к примеру, один из членов жюри пошутил, что выступавшие такие сильные, что ему придется кидать монетку, чтобы определить победителя. Алед тут же воскликнул: вот, леди и джентльмены, вот так члены жюри собираются решать судьбу конкурсантов! Айзека Уоддингтона он спросил, правда ли, что тот играет на укелеле. Тот сказал, что да. А почему? Потому что это очень просто! Ну да, заметил Алед, каков вопрос, таков ответ. Ну и так далее...

P.P.P.S. А ведь вправду конкурсанты в этом году были весьма сильны! Ну, кроме, разве что Дэниела Томаса...

2 комментария: