Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

13.03.2008

Leiden, 31 мая - 1 июня

Маленькая справка: собственно, это были не концерты, а запись их DVD, который, по расчетам, должен выйти где-то к Рождеству; записывающими компаниями выступали EMI, idTV (Голландия) и, кажется, Independent Television (США). Venue - крупнейшая церковь Лейдена (Голландия, 30—35 км. от Амстердама) Pieterskerk (св. Петра). В связи с этим «билеты» были бесплатными, но за это зрителям приходилось мириться с некоторыми неудобствами, как то: хлопать по команде, строить одухотворенное лицо и не держать в руках ничего вообще (о фотоаппарате, видеокамере говорить вообще не приходится). Запись велась 2 вечера (30 и 31 мая), реально я рассчитывал попасть только на концерт 31 мая (из-за расписания самолетов и поездов - малейшее опоздание любого тр. средства – и все, я не попадаю) - однако попал на оба!
День 1
30 мая подбежал к Pieterskerk в ~18:40 – там уже стояла изрядная толпа, однако – к счастью – среди тех, кто стоял впереди, заприметил знакомого (Кристиана, из Дании), к которому пристроился (и потом прошел среди первых!) Двери открылись ровно в 19:00 (до секунды!), однако там был еще один барьер: вначале предъявляешь приглашение, тебя находят в списке, а потом выдают БИЛЕТ (представляет собой бумажку розового, зеленого, голубого или белого цвета - какая попадет). Дальше начинается веселье: я (с Кристианом, Крисом и Ричардом) стою строго в центре, а бреши в барьере открылись справа и слева! Вначале провели толпу бабушек и дедушек, посадив их на первые ряды, потом закричали что-то типа Blauwen tickets (у меня был, кажется, зеленый); народ с голубыми бумажками пропускают и тоже сажают куда-то; в итоге я оказался ряду эдак на 18-м (остальные в моей компашке оказались хитрее - см. ниже). В общем, в 19:00 к зрителям вышел, судя по всему, представитель idTV и начал шоу, перемежая голландский и английский (увы, английского, как потом выяснилось, оказалось меньше). Началось все с репетиции и с записи «бурных и продолжительных аплодисментов» (три раунда аплодисментов, в результате которой чуть не получил синяки на ладонях!) Ну а потом объявили «Либеру» и...
1) Sanctus - прозвучал в "усеченной" версии, без финального соло (в последней версии это был Ed Day; в этот раз партию соло сыграла Фиона Пирс на скрипке.
2) Далее Josh Madine произнес первое вступительное слово (Привет! Мы Либера! Мы родом из знаменитых городов, таких, как Кройдон, Саттон, Бромли..., что совсем недалеко от Crystal Palace'a) – вступление ничем не отличалось от того, что он произнес во время концерта в Арунделе, и так же, как и там, зачитал он его по бумажке (мог бы и выучить уже!)
3) Going Home – основное соло - Josh Madine, которому помогали Ben Philipp и Tom Cully – последний чуть-чуть.
4) Far Away – (Tom Cully, Josh Madine, Edward Day)
5) Abide With Me - основное соло Edward Day, также Tom Cully, Michael Vereycken
6) Далее речь произнес Samuel Legett (опять же копия того, что была в Арунделе - "Привет, я Сэм, а вон там стоит мой брат... Мы все разного возраста, вон тому всего девять (увы, не помню, на кого он показал), а вон тем большим парням сзади по 14 (сзади стояли Michael Horncastle, Callum Payne, Conor O'Donnell); а теперь мы исполним песню, которую мы записали первой под нашим теперешним названием, «Либера». Угадайте, как она называется? Libera!)
7) Libera - основное соло Liam Connery - и первый сюрприз, поскольку Лием исполнил эту вещь просто потрясающе!
8) Adoramus – здесь основное соло было у Edward'a Day'я, финальную басовую партию спели Michael Horncastle, Conor O'Donnell, Callum Payne).
9) When A Knight – соло исполнил Edward Day (он уже исполнял эту вещь соло - в одной из Songs of Praise).
10) Salva Me – основные партии - Tom Cully, Sam Legett, Josh Madine и Ed Day, на фоне "Salva Me" в исполнении Joe Snelling'a (т.е. точно тот вариант, что показывали в When I Will Be Famous по BBC).
11) Lacrymosa - соло Ben Philipp (опять же в этом варианте вещь звучала в Songs of Praise).
Далее, несмотря на то, что в программке значилась еще одна вещь до перерыва, перерыв объявили теперь.
После перерыва (20-минутного)
12) Слово Liam'a Connery – («Эту песню исполнил Бен Филипп, которого мы зовем Минибен, потому что у нас есть еще Биг Бен – и это вовсе не то, о чем вы подумали, это вон тот Бен (выходит Бен Кроли и машет рукой), который раньше пел в "Либере", когда его голос был тоньше. (затем были представлены Роберт Прайзман и Steven Geraghty).
13) Prayer (Tom Cully, Edward Day)
14) I Vow to Thee, My Country - соло Tom Cully, Ed Day, при этом с Томом случился "фальстарт" - он начал на 3 такта раньше, чем нужно.
15) Always with you – соло Tom Cully (т.е. точно та версия, что была на диске Visions – даже скрип «граммофонной пластинки").
После этого Майкла Верейкена вдруг срочно увели со сцены - потом выяснилось, что тот вспотел (под софитами было реально жарко).
16) Stay With Me – основное соло - Edward Day, однако ту партию, что в оригинальной версии исполнил Joseph Sanders-Wilde, здесь исполнил Лием Коннери (с опущенным на голову капюшоном).
17) Do Not Stand At My Grave – соло Tom Cully.
18) Речь Бена Филиппа («вы, наверное, интересуетесь, зачем нам нужны эти балахоны...»), затем его речь подхватывает Джо Снеллинг и объявляет финальный трек, I Am The Day
19) I Am The Day - основная партия Josh Madine, Samuel Legett, но финальное crescendo исполнено всеми, причем голос Лиема опять же был слышан весьма отчетливо. И после этого была искренняя овация, однако вышел презентатор и объявил, что «мы запишем еще несколько треков, специально для Рождества»).
20) Silent Night – Разумеется, Tom Cully (ну и чуть-чуть Ed)
21) Ave Maria - Edward Day (и немного Tom Cully)
22) Sacris Solemnis (основные партии - Tom Cully, Josh Madine, Joe Snelling, Edward Day) - закончившаяся овацией (народ явно никогда не слышал этой вещи, но все равно исполнили они ее просто замечательно; во вс. случае, лучше, чем в Арунделе, где Фиона Пирс «скрипела» так громко, что во время последнего 'fortissimo' забивала собой ребят; здесь такого не произошло).
23) Libera (еще раз, чуть короче, опять Liam Connery исполнил соло)
А потом «Либеру» быстро увели прочь! Ни фотографий, ни автографов...В целом общее впечатление таково: за некоторым исключением пели они не очень... Крис и Ричард сошлись во мнении, что ребята просто устали, целый день репетировав, да к тому же немного растерявшись от обилия камер (камер было минимум 6: неподвижных минимум 4, ручная как минимум одна, плюс одна на телеуправляемом кронштейне; куча микрофонов (на 64 или 76 каналов – сейчас не помню сколько точно), spotlights повсюду (сверху, снизу, по бокам), была «дымовая машина»... Крис потом рассказал, что слышал стенания Тома со сцены ("я сейчас умру от этих ботинок!") в промежутках между треками...
День 2
Второй день ВПС, а также Крис и Ричард решили обеспечить себе лучшие места - любой ценой. А потому было решено заранее пожрать (после 11 часов в Лейдене закрыто все) и к шести часам занять стратегическую позицию у входа в церковь. Как договорились - так и сделали. Народу во второй день было уже меньше, зато появились некоторые люди, знакомые по Арунделу, которых не было в предыдущий день (один из них голландец, в итоге он сел рядом со мной и во время речи ведущего на голландском переводил мне на английский). Вход, цветные «билеты» - все так же, однако, наученные горьким опытом предыдущего дня, мы сделали следующее: когда нас пропустили за барьер и показали куда-то вглубь зала, мы кивнули, а потом просто повернули в сторону и пошли прямо на первый ряд. Сели, заняв еще несколько мест знакомым – и пусть только попробуют согнать! (даже не попробовали!).Кстати, когда мы ожидали у барьера, члены «Либеры» периодически дефилировали на заднем плане (из трейлера наверное в туалет) - каждое «дефиле» сопровождалось маханием руками с их стороны (включая и подскоки, кто скакал – сейчас сказать трудно, пленку пока не отсмотрел; Tom Cully точно подскакивал) и приветственными возгласами с нашей. Потом все пошло в точности, что и в предыдущий день – однако ребята явно отоспались, отдохнули – а потому выступление было просто блестящим. Однако поскольку это был финальный день, два трека пришлось записать два раза (это Lacrymosa, во время первого выступления Бен Филипп закашлялся, и голос у него почти пропал; а также Do Not Stand At My Grave - эту переписали по причине сильного фонового шума. В этот раз перерыв был точно после Prayer, а в финале не было Sacris Solemnis (наверное, перебрали время); был еще один смешной момент: уже начав петь один из треков (то ли Going Home – то ли Far Away), обнаружили, что «забыли» часть хора: пришлось останавливать и срочно вызывать «забытых» из-за кулис.
Но это все мелочи – второй день «Либера» работала просто на совесть! Похоже, даже Прайзман в конце остался доволен (в отличие от первого дня).К сож., во второй день «Либера» смылась еще быстрее, а на улице шел ливень! Так что опять никаких автографов, фоток и пр...
Помимо членов «Либеры» (в этот раз, кстати, присутствовал Conor O'Donnell, которого не было в Арунделе) техническую сторону обеспечивали уже отмеченный выше Бен Кроли, Сэм Коутс, Йен Тилли (продюсер) – последний особенно суетился с микрофонами, светом и пр.
И еще одно: впервые «Либера» выступала под настоящий оркестр (Novecento).
В итоге остались довольны. Ричард и Крис сообщили, что собираются отправиться и на следующий концерт Либеры, в Харрогейте (Сев. Йоркшир), Кристиан категорически отказался, ВПС тоже, однако, приехав домой и хорошенько подумав, решил, что в Харрогейте он никогда не был, так что съездить туда не помешает... Что, в итоге, и сделал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий