Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

17.05.2015

Концерт в Гилдфорде, 16 мая 2015

Начнем с технических деталей:

Состав: Marc Alvares, Shay Balsekar, Leo Barron, Emanuele Borrelli, Ciaran Bradbury-Hickey, Merlin Brouwer, Benedict Bywater, Gabriel Collins, Tom Cooper, Thomas Delgado-Little, Tadhg Fitzgerald, Alex Gula, Adam Izghouti, Matthew Jansen, Timothy Lee, Isaac London, Matthew Madine, Alessandro MacKinnon-Botti, James Menezes, Michael Menezes, Alex Montoro, Oliver Mycka, Cassius O'Connell-White, Taichi Shinokubo, Camden Stewart, Rocco Tesei, Mark Ustynovych-Repa, Joseph Walshe, Sam Wiggin, Finn Wood, Lucas Wood.
(вроде бы, на самом деле либеровцев на концерте было чуть меньше, чем указано в программке; увы, никаких подробностей насчет этого я указать не могу: я хотя и сидел у прохода, но в четвертом ряду.

Руководитель / главный дирижер Robert Prizeman; ассистенты Steven Geraghty, Sam Coates
Клавишные / фортепиано - Joshua Madine
Ударные - Jonathan Ormston
Струнные - The Silken Strings
Флейта / блок-флейта - Candice Hamel
Кларнет - Jessie Grimes
Валторна - Raoul Neumann
Гобой - Jesse Bescoby

Звукорежиссер - Sam Coates
Режиссер - Steven Geraghty
Ассистенты режиссера - Kavana Crossley, Simon Lewis
Свет - Luke Avery
Менеджеры концерта - Steven Philipp, Dave Stephens
Координаторы и шапероны - Barbara Geraghty, Eleanor Lewis
Продюсер-координатор - Andrew Winter.

А теперь концерт:

Первое отделение:
1. Joyful Joyful.
2. Sanctus (высокие гармонии - Thomas Delgado-Little, 'Sanctus' - Merlin Brouwer
Речь Кассиуса О'Коннелла-Уайта и Таичи Шинокубо (про то, "сколько нас" и про возраст: самому Таичи 9, но есть и младше его: Тайгу Фицджералду 8 лет, но у них есть и шестилетние. Кассиусу, вроде, 13. Кассиус несколько раз запнулся, а речь Таичи несколько раз прерывалась аплодисментами).
3. Amazing Grace (солист Ciaran Bradbury-Hickey)
4. Voca me (высокие гармонии Alex Montoro, 'Voca me' - Ciaran Bradbury-Hickey) - по-моему, худшее концертное исполнение этой вещи: певший высокие гармонии Алекс Монторо стоял всего в метре позади основной линии хора (возможно, из-за "бетонных" особенностей акустики этого собора), так чго никакой глубины не ощущалось; начало 2-го куплета получилось с каким-то завыванием (звукорежиссер, кажется, слишком добавил звука), а еще при финальном Voca me вдруг включился прожектор (наверное, чтобы символизировать божественный свет) - только сделано это было весьма топорно, на мой взгляд, так что вместо божественного света у меня возникло ощущение полицейского автомобиля.
5. The Prayer (солист Isaac London). - Айзек не подкачал: не уверен, что это его лучшее исполнение этой вещи, но резонировало во мне именно так, как надо - вплоть до мурашек по коже и пр.
Речь - Alessandro McKinnon-Botti, Ciaran Bradbury-Hickey: про то, откуда они (из Стретэма, Уимблдона, Кройдона и пр.; как обычно, был упомянут Гарри Поттер), а также про свои белые одеяния.
6. How Shall I Keep from Singing. Солиста не было, но на центральной позиции возвышался над остальными Мэттью Мадин, так что создавалось впечатление, что главный тут он.
7. Lullaby/Goodbye My Angel (основной солист Camden Stewart, ему подпевали Alessandro McKinnon-Botti и Sam Wiggin). Этой вещи в программке не было - и лучше бы они ее не пели. Я сначала вообще не мог понять, кто солирует: голос был низкий, натуженный и даже в чем-то не мужской: эдакое очень низкое контральто. Лишь по открыванию рта определил, что это Кэмден. Для колыбельной исполнение, по-моему, не слишком годится: дети бы испугались и убежали бы прятаться в шкаф.
8. Salva me ('Salva' - Alex Montoro)
9. Morning Has Broken (солист Thomas Delgado-Little). Соло у Томаса было небольшое, но впечатляющее
Речь: Alex Gula и Ben Bywater - про то, что им нужно много всего разучивать наизусть и учиться находить свое место в темноте, а потому они тренируются с повязками на глазах. Потом было сказано, что затем прозвучит последняя перед перерывом песня, "но сперва - Айзек!"
10. O Danny boy- исполнитель Isaac London (ему чуть-чуть подпели Sam Wiggin, Alessandro McKinnon-Botti, Ciaran Bradbury-Hickey) - вне программки; очень хорошо, хотя, по-моему, не лучшее достижение Айзека.
11. Exultate - солист Thomas Delgado-Little. Вокал Томаса - блестящий, но мне решительно не понравилось, как он пел эту вещь: на его лице было написана глубочайшая скука, даже раздражение. Впрочем, Томас, похоже, по жизни такой. Так что я смотрел на Таичи, который, кажется, единственный из всего хора "просек", что эту вещь исполнять нужно радостно.

Второе отделение:
1. Always with you (соло Gabriel Collins, высокие гармонии - Alex Montoro). Абсолютно - никаких сомнений на этот счет - худшее исполнение как этой вещи за всю историю "Либеры", так и худшее исполнение этого концерта. Голос Гейбриела дрожал, завывал, подскакивая и проседая на целые ноты. Наша учительница по пению, незабвенная Т.Е. Селищева, за такое поставила бы не больше трех с минусом, да и то из жалости. Верхние гармонии Алекса Монторо тоже получились у него не слишком хорошо: с хрипотцой, совсем не так, как это было в Salva me или Voca me.
2. Orinoco Flow
Речь: Аlessandro McKinnon-Botti, Ciaran Bradbury-Hickey - про путешествия (как это трудно: прямо из школы ехать в аэропорт, а потом прямо из аэропорта в школу!) и про лося: "самого путешествующего лося на целом свете!"
3. How Great Thou Art (солист Alessandro McKinnon-Botti): мне неожиданно понравилось. Алессандро, возможно, не лучший солист, однако в его голосе есть что-то такое...
4. Dreaming of home - верхние гармонии - Thomas Delgado-Little. Одна из самых лучших, на мой взгляд, вещей концерта - по исполнению точно. Блестящая работа Томаса, который вступил в дело не сначала, зато когда вступил, то перекрыл собой всех остальных (Прайзман точно рассчитывал именно на такой эффект!) - и закончил блестящими, чистейшими, бархатными верхними нотами. Эх, записать бы это...
5. O for the wings of a dove - исполнитель Thomas Delgado-Little. Воистину, одно из лучших в истории исполнений этой вещи, которую исполняют вообще все, кому не лень - и это был самый главный сюрприз этого концерта, доказавший всем присутствующим (мне уж точно), что профессионализм Томаса высочайший (в артикуляции: ни одного согласного не проглочено, ни один гласный не протянут дольше, чем нужно), а голос его - настоящее чудо. Его 'Ave Maria' на московском концерте была куда менее впечатляющей. Эх, боюсь, что у Томаса это была "лебединая песня" - именно перед ломкой их голос начинает звучать вот так: всеми цветами радуги,

Речь: Ciaran Bradbury-Hickey - про многочисленные национальности (далее Алекс Гула произносит приветствие по-польски, Сэм Уиггин по-французски, Айзек Ландон по-ирландски, Алекс Монторо по-итальянски, Таичи Шинокубо по-японски; в речи каждого присутствовала фраза "дивный мир" / "прекрасный мир" и пр. (P.S. все, кажется, говорили на "своих" языках с акцентом. Ничего не могу сказать про Таичи, но итальянский Алекса был явно с английским акцентом, как и французский Сэма Уиггина; Алекс Гула тоже говорил по-польски с акцентом - во вс. случае, это сказал мне Виктар.
6. Song of Life (солист Isaac London) - чисто, приятно - но... без огонька что-ли, даже со скукой в голосе. Ральф эту вещь пел куда лучше.
7. Wayfaring Stranger (солист Alessandro McKinnon-Botti) - весьма впечатляюще это у них получилось. Отличная работа Алессандро как солиста (интересный солист, но, конечно, не уровня Томаса - даже близко не стоял), да и вообще финальное крещендо было уровня wow!
Речь - Taichi Shinokubo про то, что, мол, все, последняя песня, спасибо всем, и т.д.
8. How Shall I Sing that Majesty (солисты Lucas Wood, Alessandro McKinnon-Botti).
На бис:
What a Wonderful World (солист Isaac London).

















Выводы

Концерт, на мой взгляд, вышел чуть хуже московского и ощутимо хуже того, что был в Норвуде в декабре прошлого года: акустика гилфордского собора уж очень паршивая: собор - новодел 1936-1961 годов (т.е. примерно того же периода, когда в России строились бабы с веслами, дворцы советов, а в Италии - EUR.), жутковатый снаружи и безликий внутри, к тому же "уплощающий" звук. С другой стороны, логистика в Гилдфорде лучше, чем где бы то ни было: полно туалетов, просторные помещения для раздачи зрителям еды и питья и пр., так что не удивлюсь, если для следующих весенних концертов будет выбран именно этот собор.

Хуже московского и норвудского - только вот ни там, ни там не было такого великолепного соло в исполнении Томаса Делгадо-Литтла! Ради одного этого я готов простить этому концерту все, что угодно - и дико слабое исполнение Always with you, и жутковатую Lullaby.

То ли я совсем слепну, то ли световое оформление виной - но в Wayfaring Stranger я умудрился Алессандро принять за Сэма. Так что текст ревью чуть-чуть изменен... Администрация просит ее извинить!

1 комментарий:

  1. Ну, не мог пройти...

    Сегодня к этому моему репортажу с концерта в Гилдфорде я получил довольно забавный комментарий.
    (Он, похоже, был удален - то ли автоматически (как спам), то ли еще как, однако я своей властью восстанавливаю его).

    В общем, далее следует не мой текст.

    *****

    Слушай ты, балбес раскормленный!
    У тебя что, мозги спеклись от ожирения?!
    Ты что себе позволяешь в своем блоге писать всякие гадости про Либера ?!
    Ты же паразит: пользуясь их славой, строишь из себя маститого вокального критика. Но выглядишь убого и порой смешно!
    Цитата-1: "а еще при финальном Voca me вдруг включился прожектор (наверное, чтобы символизировать божественный свет) - только сделано это было весьма топорно, на мой взгляд, так что вместо божественного света у меня возникло ощущение полицейского автомобиля."
    Ты даже не заметил, что допустил кощунство, демонстрируя свою примитивную фантазию.
    Цитата-2: "Впрочем, Томас, похоже, по жизни такой."
    А ты откуда знаешь это? Ты, кажется забыл, что вмешательство в личную жизнь этих детей чревато тяжелыми последствиями.
    Цитата-3: "голос был низкий, натуженный и даже в чем-то не мужской: эдакое очень низкое контральто. Лишь по открыванию рта определил, что это Кэмден. Для колыбельной исполнение, по-моему, не слишком годится: дети бы испугались и убежали бы прятаться в шкаф."
    Цитата -4: "Голос Гейбриела дрожал, завывал, подскакивая и проседая на целые ноты. Наша учительница по пению, незабвенная Т.Е. Селищева, за такое поставила бы не больше трех с минусом, да и то из жалости."
    А тебе незабвенная Т.Е. Селищева троек разве ни разу не ставила?
    Кто ты такой, чтобы оценивать этих детей, дилетант?! Ты их учил, воспитывал?
    А может сам споёшь нам, прежде чем обливать грязью Кэмдена и Гэбриэла, чтобы мы оценили твою вокальную технику?
    Ты своим хамством бросаешь позорную тень на всех Российских почитателей группы Libera!
    Лучше тебе поспешить отредактировать свой грязный "отчет" о концерте в Гилдфорде, чтобы м-р Прайзман не выгнал тебя с очередного концерта!
    Тем не менее, штраф за оскорбление детей группы Либера тебе скорей всего заплатить придется.

    *******

    Чужой текст кончился, возобновляется мой (короткий ответ):

    1) Хотелось бы выяснить, кто претендует на штраф. Если тот, кто это все написал, то следует поднятие среднего пальца вверх... ну и прочее. "Либера", Прайзман, TDL, Camden и т.д.? Великобритания, в отличие от Мордора, свободная страна, где критикуют еще почище этого. Или же защищать интересы "Либеры" взялось приснопамятное Авторское общество Сына Гимнописца? Этому тоже средний палец вверх.

    2) Я действительно дилетант - я их не воспитывал, не учил и пр. Однако право высказать свое мнение я имею - как зритель, заплативший за билет деньги.

    3) Никакого отношения к "Российским почитателям группы Libera" я НЕ ИМЕЮ: свой блог я стал вести тогда, когда не существовало ни вашего фанклуба, ни всяких там групп в vk - ничего, так что, пож-ста, не включайте меня в ваши ряды, ладно? Вы сами по себе, я сам по себе.

    4) Отзыв останется на месте, без редактуры.

    Ну и... Я довольно толстокожий, так что оскорбления всяких там... на меня не действуют.
    За сим остаюсь...

    ОтветитьУдалить