Мы втроем (я, Дейв и Алан) ожидали, что на концерте окажется кто-то из фанатов "Либеры", особенно Патрик (который умудрился побывать аж в Вене - только для того, чтобы лицезреть Стефана в тамошней постановке чего-то там, кажется, Бриттена). Но нет, Патрика не было! С Патриком мы после Рождественской службы в St Philip'е говорили, кажется, обо всем, однако концерт, вроде, так никто и не упомянул: я, честно говоря, был уверен, что он в курсе. В общем, не было его, как не было, кажется, никого из либеровской клаки (в AV то и дело появляется информация об участии Стефана в концерте Майкла Бубле, об участии Trinity Boys Choir в концерте в Royal Albert Hall'e - однако про этот концерт, кажется, забыли все! Как же они все прогадали...
Концерт почему-то настроил меня на то настроение, которое у меня было в самом начале фестиваля в Труро - еще до безумной усталости последних дней. Потому что хор, который я услышал, совсем не походил на традиционные соборные хоры: хористы были расслаблены, явно в отличном настроении (если не считать мелких инцидентов, о которых ниже), однако при этом профессионализм их был высочайшим, и, право же, пели они лучше, чем за день до этого хористы Tewkesbury Abbey Schola Cantorum - впрочем, возможно, дело в температуре в зале: в Fairfield Hall'e было даже жарко, а в Tewkesbury хористы во время репетиции были в шарфах.
Концерт состоял из трех частей. Первая часть - несколько традиционных Рождественских carols, хорошо известных или не очень.
- Ding, dong! Merrily on high
- The little road to Bethlehem (Michael Head)
- One cold, dark night (Peter White) - и здесь мы услышали соло Стефана - прекрасное, чистое и, что самое ценное, не испорченное звукоусиливающей аппаратурой (даже в St Philipp'e она используется, хоть и не в такой степени, как на концертах "Либеры").
- Tomorrow shall be my dancing day (John Gardiner)
Дирижировал этой частью Майкл Холидей, один из бывших учеников школы.
Затем зрителям (которых, кстати, набрался почти полный зал, т.е. человек 500) было предложено спеть Good King Wenceslas (практически не исполняемый в церквях, однако весьма известный carol - см. хотя бы сценку в 'Love Actually', когда премьер-министр Великобритании в исполнении Хью Гранта, а также его телохранитель поют его нескольким девочкам). Майкл Холидей нам периодически помогал - своим мощным баритоном.
Вторая часть концерта - попурри 'Festive Cheer' из музыки популярных Рождествеских песен (Have yourself a merry little Christmas, Jingle Bells, We wish you a merry Christmas). Исполняла попурри группа духовых и ударных инструментов оркестра школы Trinity. Получилось это все весело, не очень чисто, но зато задорно, с периодическими завываниями валторн, так что все получилось в эдаком импровизационно-джазовом стиле. Потом нам представили нескольких участников оркестра: оказалось, что один из ударников - ему на вид было лет 14 - является членом Национального молодежного оркестра Великобритании.
А третья часть, которой дирижировал руководитель хора Дэвид Суинтон, являлась вокальным циклом Джона Раттера "Dancing Day" - который, как нам сообщил мистер Суинтон, был им написан в пику "Ceremony of Carols" Бенджамина Бриттена - для такого же набора исполнителей (хор мальчиков и арфа). Арфисткой была гостья из Швейцарии Патриция Майер.
- Prelude (арфа)
- Angelus ad virginem
- A virgin most pure - здесь была сольная партия, но уже не Стефана, а другого хориста; впрочем, часть этой вещи исполняли квартетом четыре хориста, в том числе и Стефан.
- Personent hodie
- Interlude (арфа)
- There is no rose - и еще одна сольная партия у Стефана: вообще-то Стефан весь концерт стоял в самом центре прямо перед дирижером, так что его практически не было видно, однако здесь Дэвид Суинтон отошел в сторону, открыв Стефана обзору публики. Здесь была и другая сольная партия, другого хориста, но он все-таки был похуже Стефана.
- Coventry carol
- Tomorrow shall be my dancing day - это уже та самая, знакомая всем фанатам "Либеры" мелодия, и первый куплет ее исполнил Стефан. Как исполнил? Блестяще: чисто, сильно, идеально с технической точки зрения и даже с налетом "бархата", которым отличался Уиллиам Даттон.
По окончании Стефан вышел вперед для специального поклона: бурные аплодисменты - и, наконец-то, мы имели удовольствие лицезреть улыбку Стефана в ответ на предназначенные именно ему аплодисменты. В общем, похоже, даже среди своих коллег по профессиональному хору Стефан является звездой, не только в "Либере".
(К сожалению, момент поклона мне запечатлеть на фото не удалось: я умудрился уронить мобильник и смог его поднять уже после окончания концерта. Вечно не везет...)
Самое начало, Дэвид Суинсон произносит вступительное слово. Стефан Ледбитер в первом ряду пятый слева. |
Пока играл духовой оркестр, хористы отдыхали |
Группа духовых и ударных инструментов |
Исполняется цикл Раттера. Первый слева (чье лицо видно) - второй солист. Стефан стоит слева от него и здесь почти не виден. |
P.P.S. Отчет об еще двух Рождественских концертах будет чуть позже - надеюсь, что будет.
>>один из ударников - ему на вид было лет 14 - является членом Национального молодежного оркестра Великобритании.
ОтветитьУдалитьВ Trinity очень много талантливых детей. Любит их директор по-расхваливать)))Тот же Стефан с отличием получил 6 степень по классу Пения будучи на 3-м курсе (сейчас он на четвертом).
Спасибо, Джордж, интересный обзор. Патрика ты имеешь в виду с "Либера дримс" который? Кажется я еще отчет читал где-то чей-то. Не помню чей. но она (кажется, это была она) вроде как там в Вене со Стефаном встречалась во врем премьеры. Он же на вторую уже постановку учавствовал. Я тоже удаленно следил за этими новостями, но поскольку у меня плохо с английским участвовать в общении на "Либера дримс" как-то не получилось..
ОтветитьУдалитьКак у тебя выходит понимать психологию англичан и не попадать в двусмысленные ситуации?))
Поскольку я не читаю libera dreams, я не знаю, является ли тамошний Патрик тем Патриком, с которым я знаком. Вполне возможно. Насчет того, что там у Стефана в Вене было, я слышал только краем уха и, поскольку у меня не было ни малейшего желания ехать в Вену, благополучно обо всем забыл. А насчет психологии англичан... Я даже не уверен, понимаю ли я психологию своих соотечественников! Для меня каждый человек загадка, а потому я предпочитаю "играть на слух". Иногда получается, иногда нет...
ОтветитьУдалитьУв. giipuh_vyjnuj. Вашу фразу: "...Либера приобрела себе ученика школы Trinity Стефана Ледбитера" следует понимать буквально? Т.е. подразумевается коммерческая сделка?
ОтветитьУдалитьПобойтесь Бога!
ОтветитьУдалитьВнимание!!!!! Во фразе "Либера приобрела себе ученика..." слово "приобрела" читать в кавычках!!!
Да нет же, я ведь не то, чтобы в смысле купли-продажи. Просто длительное отсутствие новостей подвигло на новое прочтение имеющихся.
ОтветитьУдалитьКонечно же, если несколько раз прочесть Ваш отчет, вдумчиво, да еще и «вооруженным взглядом», то сразу станет понятно, что Стефана не приобрели, а заполучили.
Однако, вот если, на фотографию Адама Веспермана из отчета от 12 декабря тоже "посмотреть вооруженным взглядом", без вариантов станет понятно, что на его содержание в Лондоне, администрация мюзикла явно поскупилась. Иначе, чего бы ему носить одежду «на вырост»!
giipuh_vyjnuj, ну в этом то случае я прав?
По поводу А.Веспермана - а почему администрация театра должна следить за внешним видом своих актеров, когда они с родителями? Адам в тот момент был с матерью, которая стояла рядом со мной, когда я его снимал. Так что почему школьные брюки у Адама несколько длинноваты, это претензии к его матери.
ОтветитьУдалитьК счастью, как и в случае участников "Либеры", актеры "Билли" не превращаются в "звезд", а остаются вполне нормальными людьми, и так бы не было, если бы к ним приставили массажистов, визажистов, стилистов и пр. и пр. - не дай Бог!