Foreword

This blog should be read in Russian (except for the posts written in English), and the author disclaims any liability for the results of any automatic translation engine you may use (usually they produce very poor results).

If you wish to use my posts on your web site, have decency of publishing the link to it, rather than just copying & pasting the entire text! (libera360, I'm talking to YOU!!!)

12.05.2009

Явление чуда в Челтнеме (концерт-showcase, Tewkesbury Abbey Schola Cantorum, 10/05/09)

Запомните это имя: Лоренс Килсби (Laurence Kilsby). Солист-чудо, сильнейший treble из аббатства Тьюксбери, сильнее Эндрю Суэйта, сильнее Джоэла Уайтвуда, на порядок сильнее, чем все те хористы, что принимали участие в конкурсе на лучшего хориста года в прошлом году… Почти что уровень Пола Финикса.


Я обратил на него внимание еще во время предрождественской службы в Аббатстве в прошлом году – единственный из всех, на ком не было белой накидки (что свидетельствовало о его статусе «probationer»-а, т.е. что-то вроде стажера), однако с голосом, который, как мне показалось, затмевал голоса всех остальных. Я упомянул его своим приятелям, с которыми мы были там, однако они, вроде, ничего такого не заметили, хотя и вспомнили его, когда я упомянул еще один его признак: на его лице читалось видимое удовольствие от того, что он делает (остальные же на протяжении всей службы оставались почти что с каменными лицами).

Как бы то ни было, с некоторых пор Тьюксбери является для меня таким же серьезным центром притяжения на территории Великобритании, как, к примеру, Кентерберийский собор – хотя бы потому, что Бенджамин Николас, руководитель хора Schola Cantorum, весьма тщательно отбирает репертуар, не слишком увлекаясь заумными опусами (в отличие, к примеру, от Стивена Клиобери, который руководит Kings College Choir Cambridge), а потому те CD, которые он выпустил последние годы, являются не только интересными, но и очень приятными для прослушивания.

У хора аббатства Тьюксбери в свое время существовала своя школа, Abbey School, но из-за проблем с финансированием ее закрыли, и теперь хористы Schola Cantorum (это хор так называется, это не школа) обучаются в Челтнеме в Dean Close Preparatory School, а в аббатство ездят лишь на вечерние службы в будние дни. Так что хор Schola Cantorum за последние несколько лет немного сместил свою ориентацию с чисто церковного хора в академическую сферу.

Челтнем архитектурой очень напоминает Bath, но при этом является городом, куда туристы почти не ездят: доехать сложно, особых достопримечательностей вроде нет (кроме того, что там находится штаб-квартира британской службы электронной разведки GCHQ, а также тем, что в городе родился Густав Холст), а потому для своей территории в городе весьма неразвитая система городского транспорта (по воскресеньям в городе остаются ЧЕТЫРЕ автобусных маршрута, курсирующих раз в полчаса - и это на 110.000 населения!) В городе есть некий минеральный источник, над которым в свое время был построен насос. С тех пор насос давно демонтировали, но здание насосной осталось, и теперь его используют в качестве концертного зала.

 

Конечно, это не лучшее место, чтобы слушать хор, но не отказываться же? Так что когда о концерте было объявлено, я довольно быстро принял решение, что поеду (о концерте «Либеры» в это же время тогда никто и не помышлял; я подозревал, что они дадут в мае концерт, так что оставалось лишь надеяться, чтобы их не назначили на один и тот же день.

Как мы все туда добирались – отдельная история: насосная находится на окраине города, добраться куда в воскресенье довольно проблематично, тем более не от вокзала, а от паба. Пришлось брать такси. К счастью, мы не опоздали и даже умудрились усесться во втором ряду.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

  1. What songs are these (Richard Lloyd)
  2. Teach me, O Lord (William Byrd)
  3. Vater Unser (Arvo Pärt)
  4. Ave Maria (Simon Lindley)
  5. The Owl (Richard Rodney Bennett) –sung by Benoit André
  6. En prière (Gabriel Fauré) – sung by Aaron King
  7. Fear no more (Ralph Vaughan Williams)
  8. The Call (Ralph Vaughan Williams)
  9. A grateful heart (Mary Plumstead)
  10. Ave Maria (Giulio Caccini)

антракт

  1. O for the wings of a dove (Felix Mendelssohn)
  2. I waited for the Lord (Felix Mendelssohn) - solos Benoit André, Laurence Kilsby
  3. Lift thine eyes (Felix Mendelssohn)
  4. O waly, waly (Benjamin Britten)
  5. Linden Lea (arr. Ralph Vaughan Williams)
  6. I would give my love an apple (arr. Ralph Vaughan Williams)
  7. Love’s Philosophy (Roger Quilter) – sung by Laurence Kilsby

Four American folksongs (Aaron Copland)

  1. Long time ago
  2. At the river
  3. Simple gifts
  4. How can I keep from singing (trad. arr. John Scott)

Encore:

-          Hallelujah (Leonard Cohen)

Можно видеть, что первое отделение было довольно серьезным и сложным. Не обошлось без пения на немецком и французском (En prière – вещь очень известная даже по эту сторону Ла-Манша.). Улыбающегося Лоренса Килсби (имени которого я тогда не знал) я уже тогда заприметил – а потом он исполнил соло в – если я не ошибаюсь – Ave Maria (Линдли) – и вот тогда стало понятно, с кем мы имеем дело.

Лоренс спел еще одно соло в I waited for the Lord Мендельсона (сейчас у нас год Мендельсона, а потому, как нам всем объявил Бенджамин Николас, всем коллективам предписано включать в свои концерты произведения Мендельсона.). Вот оно!, подумал я (не посмотрев на своих спутников – коих было четыре человека). Покосился на программу, думаю: так, остался один «сольный номер», какого-то Лоренса Килсби – может, это он и есть? У него такой потрясающий голос – ну быть не может, чтобы ему не дали спеть соло; Аарон Кинг был хорош, профессионален, но все-таки не такой, чтобы от его голоса можно было раскрыть рот; а Бенуа Андре вообще был какой-то не такой… И вот заканчивается замечательная I would give my love an apple – весь хор садится, а в центр выходит – он! Улыбающийся бывший probationer! И вот тут-то чудо и случилось. Аплодисменты после этого трека были дольше всех и сопровождались криками «браво»; я покосился на своих спутников и понял, что они находятся в таком же состоянии, что и я.

How can I keep from singing – это та самая, что исполнялась «Либерой» за день до этого на бис. Кто лучше? Не берусь судить.

После номера на бис («Аллилуйя» Леонарда Коэна) началось обсуждение в зале – и, кажется, мне и моим спутникам (ну, британцам, по кр. мере) пришла в голову одна и та же мысль: если бы Лоренс участвовал в конкурсе хористов BBC, он бы легко победил всех (уж в прошлом году точно). Когда хористы уже собирались уезжать, я не выдержал: подошел к нему (ну, попросил автограф, естественно) и спросил, не собирается ли он участвовать в конкурсе. «Пока не знаю», ответил тот. Что ж, отлично, стало быть, эта мысль уже приходила в голову ему или его родителям.

Потом узнал, что о том же самом мои спутники говорили с его родителями, а также с другими зрителями. Все сошлись во мнении, что его голос феноменален и с этим надо что-то делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий