Итак, фестиваль завершен!
Сегодня состоялся заключительный гала-концерт, на котором были произнесены последние приветственные слова (в частности, в адрес главного организатора и вдохновителя фестиваля, Питера Дэвиса, который сейчас тяжело болен и который смог лишь один раз присутствовать на фестивальном мероприятии), еще раз названы победители конкурса, упомянуты иностранные участники...
Хотя, помимо гала-концерта, сегодня были и другие, я их проигнорировал: зря, наверное, потому что был шанс снять выступление Boni pueri: они на этом фестивале были одними из почетных гостей и по-настоящему блистали. На сегодняшнем же гала-концерте из гостей выступали хор мальчиков Варшавы и американский хор "Sons of Lafayette". "Сыны Лафайетта" были в отличной форме, их сегодняшнее выступление стало одним из ярких моментов концерта (кстати, до концерта весь хор в полном составе сидел в пабе "Try Dowr", фотографируясь, пытаясь кадрить официанток - в общем, наслаждался жизнью), а вот варшавяне, похоже, очень устали: лица у хористов были откровенно измученными, голос солиста (его не назвали) в "I Litania Ostrobramska" тоже отдавал сильной усталостью. Один лишь Кшиштоф Кушьель-Мороз излучал энергию, пытался раззадорить своих подопечных...
Еще одним ярким моментом концерта стало выступление молодежного духового оркестра Корнуолла. Не сравнишь, конечно, с лучшими подобными оркестрами, но дети (там были дети: самому младшему было, кажется, лет 10) старались, особенно не сбивались с ритма, не фальшивили особенно, а композиция "Утро в Корнуолле" вполне могла бы сравниться с теми вещами, что выдавал такой популярный в свое время оркестр Поля Мориа: простая мелодия, но очень чувственная, да и играемая солисткой с чувством!
Концерт завершился исполнением гимна Корнуолла 'Trelawney'. Пели все, особенно старался некий дед за моей спиной, заглушая своим голосом мои слабые попытки подстроиться под мелодию; а когда гимн закончился, он выкрикнул какую-то длинную тираду на корнуолльском языке.
Ах да, были еще одни... Непальская группа, которая исчезла после приземления в Heathrow, наконец-таки нашлась: она, в составе пяти-шести мужчин и двух женщин (и это на фестивале мужских хоров!) прибыла на финальный концерт и спела три - кажется - композиции стиля "бетельный фолк" (термин мой: играть такое, кажется, можно лишь хорошо нажевавшись бетеля). Им хлопали, а я не знал, смеяться, возмущаться лицемерием зрителей или еще чего делать. Мелодия там, конечно, угадывалась, но, во-первых, они пели ее преотвратно (по кр. мере, по сравнению со всякими там индийскими песнопениями) - фальшивили (особенно две женщины), периодически начинали невпопад - и тянулось это настолько долго, что хотелось вставить в уши iPod и послушать что-нибудь другое. Дама средних лет, сидевшая рядом со мной, поинтересовалась у меня, понравилось ли мне. Я ответил, что меня восхищает храбрость гурок (представляя эту непальскую группу, ведущий упомянул гурок, имеющих репутацию надежных защитников Империи). Вроде, потом кто-то с ними поговорил в фойе; они, вроде, сожалели, что мало кто понимает их музыку. Я же не жалею, что они так и не участвовали в "Семинаре" в пятницу: тоска была бы смертная.
Кстати, насколько можно судить, хор мальчиков Дубны был на языке очень большого количества присутствующих: периодически ловил обрывки разговоров в духе "Да, да, этот хор мальчиков из России, такой замечательный!" И в этот раз организаторы фестиваля, довольно часто забывавшие упомянуть Россию в качестве участника, теперь назвали ее первой. Дубнинцы - это все благодаря вам!
В общем, все. Через пару-тройку дней будет еще один опус, в духе подведения итогов: моего личного, разумеется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий