Начнем с технических деталей:
Состав: Marc Alvares, Shay Balsekar, Leo Barron, Emanuele Borrelli, Ciaran Bradbury-Hickey, Merlin Brouwer, Benedict Bywater, Gabriel Collins, Tom Cooper, Thomas Delgado-Little, Tadhg Fitzgerald, Alex Gula, Adam Izghouti, Matthew Jansen, Timothy Lee, Isaac London, Matthew Madine, Alessandro MacKinnon-Botti, James Menezes, Michael Menezes, Alex Montoro, Oliver Mycka, Cassius O'Connell-White, Taichi Shinokubo, Camden Stewart, Rocco Tesei, Mark Ustynovych-Repa, Joseph Walshe, Sam Wiggin, Finn Wood, Lucas Wood.
(вроде бы, на самом деле либеровцев на концерте было чуть меньше, чем указано в программке; увы, никаких подробностей насчет этого я указать не могу: я хотя и сидел у прохода, но в четвертом ряду.
Руководитель / главный дирижер Robert Prizeman; ассистенты Steven Geraghty, Sam Coates
Клавишные / фортепиано - Joshua Madine
Ударные - Jonathan Ormston
Струнные - The Silken Strings
Флейта / блок-флейта - Candice Hamel
Кларнет - Jessie Grimes
Валторна - Raoul Neumann
Гобой - Jesse Bescoby
Звукорежиссер - Sam Coates
Режиссер - Steven Geraghty
Ассистенты режиссера - Kavana Crossley, Simon Lewis
Свет - Luke Avery
Менеджеры концерта - Steven Philipp, Dave Stephens
Координаторы и шапероны - Barbara Geraghty, Eleanor Lewis
Продюсер-координатор - Andrew Winter.
А теперь концерт:
Первое отделение:
1. Joyful Joyful.
2. Sanctus (высокие гармонии - Thomas Delgado-Little, 'Sanctus' - Merlin Brouwer
Речь Кассиуса О'Коннелла-Уайта и Таичи Шинокубо (про то, "сколько нас" и про возраст: самому Таичи 9, но есть и младше его: Тайгу Фицджералду 8 лет, но у них есть и шестилетние. Кассиусу, вроде, 13. Кассиус несколько раз запнулся, а речь Таичи несколько раз прерывалась аплодисментами).
3. Amazing Grace (солист Ciaran Bradbury-Hickey)
4. Voca me (высокие гармонии Alex Montoro, 'Voca me' - Ciaran Bradbury-Hickey) - по-моему, худшее концертное исполнение этой вещи: певший высокие гармонии Алекс Монторо стоял всего в метре позади основной линии хора (возможно, из-за "бетонных" особенностей акустики этого собора), так чго никакой глубины не ощущалось; начало 2-го куплета получилось с каким-то завыванием (звукорежиссер, кажется, слишком добавил звука), а еще при финальном Voca me вдруг включился прожектор (наверное, чтобы символизировать божественный свет) - только сделано это было весьма топорно, на мой взгляд, так что вместо божественного света у меня возникло ощущение полицейского автомобиля.
5. The Prayer (солист Isaac London). - Айзек не подкачал: не уверен, что это его лучшее исполнение этой вещи, но резонировало во мне именно так, как надо - вплоть до мурашек по коже и пр.
Речь - Alessandro McKinnon-Botti, Ciaran Bradbury-Hickey: про то, откуда они (из Стретэма, Уимблдона, Кройдона и пр.; как обычно, был упомянут Гарри Поттер), а также про свои белые одеяния.
6. How Shall I Keep from Singing. Солиста не было, но на центральной позиции возвышался над остальными Мэттью Мадин, так что создавалось впечатление, что главный тут он.
7. Lullaby/Goodbye My Angel (основной солист Camden Stewart, ему подпевали Alessandro McKinnon-Botti и Sam Wiggin). Этой вещи в программке не было - и лучше бы они ее не пели. Я сначала вообще не мог понять, кто солирует: голос был низкий, натуженный и даже в чем-то не мужской: эдакое очень низкое контральто. Лишь по открыванию рта определил, что это Кэмден. Для колыбельной исполнение, по-моему, не слишком годится: дети бы испугались и убежали бы прятаться в шкаф.
8. Salva me ('Salva' - Alex Montoro)
9. Morning Has Broken (солист Thomas Delgado-Little). Соло у Томаса было небольшое, но впечатляющее
Речь: Alex Gula и Ben Bywater - про то, что им нужно много всего разучивать наизусть и учиться находить свое место в темноте, а потому они тренируются с повязками на глазах. Потом было сказано, что затем прозвучит последняя перед перерывом песня, "но сперва - Айзек!"
10. O Danny boy- исполнитель Isaac London (ему чуть-чуть подпели Sam Wiggin, Alessandro McKinnon-Botti, Ciaran Bradbury-Hickey) - вне программки; очень хорошо, хотя, по-моему, не лучшее достижение Айзека.
11. Exultate - солист Thomas Delgado-Little. Вокал Томаса - блестящий, но мне решительно не понравилось, как он пел эту вещь: на его лице было написана глубочайшая скука, даже раздражение. Впрочем, Томас, похоже, по жизни такой. Так что я смотрел на Таичи, который, кажется, единственный из всего хора "просек", что эту вещь исполнять нужно радостно.
Второе отделение:
1. Always with you (соло Gabriel Collins, высокие гармонии - Alex Montoro). Абсолютно - никаких сомнений на этот счет - худшее исполнение как этой вещи за всю историю "Либеры", так и худшее исполнение этого концерта. Голос Гейбриела дрожал, завывал, подскакивая и проседая на целые ноты. Наша учительница по пению, незабвенная Т.Е. Селищева, за такое поставила бы не больше трех с минусом, да и то из жалости. Верхние гармонии Алекса Монторо тоже получились у него не слишком хорошо: с хрипотцой, совсем не так, как это было в Salva me или Voca me.
2. Orinoco Flow
Речь: Аlessandro McKinnon-Botti, Ciaran Bradbury-Hickey - про путешествия (как это трудно: прямо из школы ехать в аэропорт, а потом прямо из аэропорта в школу!) и про лося: "самого путешествующего лося на целом свете!"
3. How Great Thou Art (солист Alessandro McKinnon-Botti): мне неожиданно понравилось. Алессандро, возможно, не лучший солист, однако в его голосе есть что-то такое...
4. Dreaming of home - верхние гармонии - Thomas Delgado-Little. Одна из самых лучших, на мой взгляд, вещей концерта - по исполнению точно. Блестящая работа Томаса, который вступил в дело не сначала, зато когда вступил, то перекрыл собой всех остальных (Прайзман точно рассчитывал именно на такой эффект!) - и закончил блестящими, чистейшими, бархатными верхними нотами. Эх, записать бы это...
5. O for the wings of a dove - исполнитель Thomas Delgado-Little. Воистину, одно из лучших в истории исполнений этой вещи, которую исполняют вообще все, кому не лень - и это был самый главный сюрприз этого концерта, доказавший всем присутствующим (мне уж точно), что профессионализм Томаса высочайший (в артикуляции: ни одного согласного не проглочено, ни один гласный не протянут дольше, чем нужно), а голос его - настоящее чудо. Его 'Ave Maria' на московском концерте была куда менее впечатляющей. Эх, боюсь, что у Томаса это была "лебединая песня" - именно перед ломкой их голос начинает звучать вот так: всеми цветами радуги,
Речь: Ciaran Bradbury-Hickey - про многочисленные национальности (далее Алекс Гула произносит приветствие по-польски, Сэм Уиггин по-французски, Айзек Ландон по-ирландски, Алекс Монторо по-итальянски, Таичи Шинокубо по-японски; в речи каждого присутствовала фраза "дивный мир" / "прекрасный мир" и пр. (P.S. все, кажется, говорили на "своих" языках с акцентом. Ничего не могу сказать про Таичи, но итальянский Алекса был явно с английским акцентом, как и французский Сэма Уиггина; Алекс Гула тоже говорил по-польски с акцентом - во вс. случае, это сказал мне Виктар.
6. Song of Life (солист Isaac London) - чисто, приятно - но... без огонька что-ли, даже со скукой в голосе. Ральф эту вещь пел куда лучше.
7. Wayfaring Stranger (солист Alessandro McKinnon-Botti) - весьма впечатляюще это у них получилось. Отличная работа Алессандро как солиста (интересный солист, но, конечно, не уровня Томаса - даже близко не стоял), да и вообще финальное крещендо было уровня wow!
Речь - Taichi Shinokubo про то, что, мол, все, последняя песня, спасибо всем, и т.д.
8. How Shall I Sing that Majesty (солисты Lucas Wood, Alessandro McKinnon-Botti).
На бис:
What a Wonderful World (солист Isaac London).
Выводы
Концерт, на мой взгляд, вышел чуть хуже московского и ощутимо хуже того, что был в Норвуде в декабре прошлого года: акустика гилфордского собора уж очень паршивая: собор - новодел 1936-1961 годов (т.е. примерно того же периода, когда в России строились бабы с веслами, дворцы советов, а в Италии - EUR.), жутковатый снаружи и безликий внутри, к тому же "уплощающий" звук. С другой стороны, логистика в Гилдфорде лучше, чем где бы то ни было: полно туалетов, просторные помещения для раздачи зрителям еды и питья и пр., так что не удивлюсь, если для следующих весенних концертов будет выбран именно этот собор.
Хуже московского и норвудского - только вот ни там, ни там не было такого великолепного соло в исполнении Томаса Делгадо-Литтла! Ради одного этого я готов простить этому концерту все, что угодно - и дико слабое исполнение Always with you, и жутковатую Lullaby.
То ли я совсем слепну, то ли световое оформление виной - но в Wayfaring Stranger я умудрился Алессандро принять за Сэма. Так что текст ревью чуть-чуть изменен... Администрация просит ее извинить!
Ну, не мог пройти...
ОтветитьУдалитьСегодня к этому моему репортажу с концерта в Гилдфорде я получил довольно забавный комментарий.
(Он, похоже, был удален - то ли автоматически (как спам), то ли еще как, однако я своей властью восстанавливаю его).
В общем, далее следует не мой текст.
*****
Слушай ты, балбес раскормленный!
У тебя что, мозги спеклись от ожирения?!
Ты что себе позволяешь в своем блоге писать всякие гадости про Либера ?!
Ты же паразит: пользуясь их славой, строишь из себя маститого вокального критика. Но выглядишь убого и порой смешно!
Цитата-1: "а еще при финальном Voca me вдруг включился прожектор (наверное, чтобы символизировать божественный свет) - только сделано это было весьма топорно, на мой взгляд, так что вместо божественного света у меня возникло ощущение полицейского автомобиля."
Ты даже не заметил, что допустил кощунство, демонстрируя свою примитивную фантазию.
Цитата-2: "Впрочем, Томас, похоже, по жизни такой."
А ты откуда знаешь это? Ты, кажется забыл, что вмешательство в личную жизнь этих детей чревато тяжелыми последствиями.
Цитата-3: "голос был низкий, натуженный и даже в чем-то не мужской: эдакое очень низкое контральто. Лишь по открыванию рта определил, что это Кэмден. Для колыбельной исполнение, по-моему, не слишком годится: дети бы испугались и убежали бы прятаться в шкаф."
Цитата -4: "Голос Гейбриела дрожал, завывал, подскакивая и проседая на целые ноты. Наша учительница по пению, незабвенная Т.Е. Селищева, за такое поставила бы не больше трех с минусом, да и то из жалости."
А тебе незабвенная Т.Е. Селищева троек разве ни разу не ставила?
Кто ты такой, чтобы оценивать этих детей, дилетант?! Ты их учил, воспитывал?
А может сам споёшь нам, прежде чем обливать грязью Кэмдена и Гэбриэла, чтобы мы оценили твою вокальную технику?
Ты своим хамством бросаешь позорную тень на всех Российских почитателей группы Libera!
Лучше тебе поспешить отредактировать свой грязный "отчет" о концерте в Гилдфорде, чтобы м-р Прайзман не выгнал тебя с очередного концерта!
Тем не менее, штраф за оскорбление детей группы Либера тебе скорей всего заплатить придется.
*******
Чужой текст кончился, возобновляется мой (короткий ответ):
1) Хотелось бы выяснить, кто претендует на штраф. Если тот, кто это все написал, то следует поднятие среднего пальца вверх... ну и прочее. "Либера", Прайзман, TDL, Camden и т.д.? Великобритания, в отличие от Мордора, свободная страна, где критикуют еще почище этого. Или же защищать интересы "Либеры" взялось приснопамятное Авторское общество Сына Гимнописца? Этому тоже средний палец вверх.
2) Я действительно дилетант - я их не воспитывал, не учил и пр. Однако право высказать свое мнение я имею - как зритель, заплативший за билет деньги.
3) Никакого отношения к "Российским почитателям группы Libera" я НЕ ИМЕЮ: свой блог я стал вести тогда, когда не существовало ни вашего фанклуба, ни всяких там групп в vk - ничего, так что, пож-ста, не включайте меня в ваши ряды, ладно? Вы сами по себе, я сам по себе.
4) Отзыв останется на месте, без редактуры.
Ну и... Я довольно толстокожий, так что оскорбления всяких там... на меня не действуют.
За сим остаюсь...