Вообще-то нас попросили не делиться результатами...
В общем, советую все то, что тут написано, прочитать после прослушивания концерта по радио. Остальные же могут читать.
Во-первых, с удовлетворением хочу отметить, что на этот раз мои результаты на сто процентов совпали с результатами жюри: я умудрился угадать победителя не только среди хористов, но и среди хористок, что - мне, во всяком случае - обычно сложнее. Впрочем, возможно, причина в том, что, придя на финал, я уже знал, что будут петь участники финала и как они это будут петь: придя в St Martin in the Fields в час дня, я обнаружил, что там идет... репетиция всего действа - с выступлением хористов! Хористы в цивильном, но голосу-то это не мешает! Так что уже на репетиции я был готов биться об заклад, что выиграет Айзек Уоддингтон, и имел весьма сильные подозрения, что победительницей среди хористок будет Луиза Стерланд.
Итак, выступления:
Эмма Хаггетт (14 лет) - Сент-Олбанс:
- Brightest and Best of the sons of the morning (Epiphany)
- Ex ore innocentium (John Ireland)
Ее выступление мне понравилось: технически почти безупречное, сильное и приятное сопрано, очень сдержанное вибрато - в общем, вполне хороший голос солистки хора.
Эмми Брукс (14 лет) - Стаффордшир:
- Tell out my soul (Woodlands)
- How beautiful are the feet (from Messiah, G F Handel)
Во время репетиции Эмма мне не понравилась абсолютно: она выдавала такое вибрато, что оно отдавалось настоящей вибрацией у меня в мозгу, при этом диапазон этого вибрато, казалось, охватывал ноты три (одну вверх, одну вниз от той, что она пела) - в общем, местами ее звучание напоминало тарахтение мотоцикла (ох-ох, сейчас опять нарвусь на угрозы...) Во время конкурса мое впечатление о ней улучшилось, и я даже подумал, что ей чего доброго могут присудить что-то: если не обращать внимания на вибрато (ну уж очень сильное), у нее очень чистый и мелодичный голос, хотя и довольно слабый (во время репетиции ее заглушал рояль!).
Луиза Стерланд (15 лет) - Блэкбернский собор
- My song is love unknown (Love unknown)
- Quia respexit, from Magnificat, J.S. Bach
Во время репетиции по первой вещи она мне показалась практически такой же, как Эмма Хаггетт - т.е. технически почти безупречна, красивый голос, сдержанное вибрато и пр. Однако случился и Quia respexit. Уж не знаю, отчего, возможно, просто потому, что перед Magnificat-ом Баха я буквально преклоняюсь, но я тут же подумал: вот она, победительница! Если не за голос, то уж за произведение ей точно присудят победу.
Ванесса Фрамптон (16 лет) - Шеффилдский собор
- Be still for the presence of the Lord (Evans)
- Angels, ever bright and fair (from Theodora, Handel)
Основная проблема Ванессы - слишком громкое дыхание. Однако голос у нее чрезвычайно красив: бархатный такой...
Хористы.
Алистер Остин (13 лет, главный хорист хора колледжа Иисуса, Кембриджский университет)
(в облачении хориста: белая накидка, темно-красная мантия).
- Dear Lord and Father of mankind (Repton)
- A Song at Evening (Richard Rodney Bennett)
У Алистера тоже основная проблема - дыхание: чрезвычайно интенсивное, которое порой образует хоть и приятный, но не очень правильный призвук. Кроме того, низкие ноты ему, похоже, удаются хуже, чем высокие: интенсивность заметно падает. Однако экспрессия, артикуляция были очень хорошими.
Дэниел Томас (12 лет) - из Донкастера.
(был в костюме)
- What grace is mine? (Londonderry Air)
- Pie Jesu, E L Webber
Жалко это говорить - но никакого шанса у Дэниела не было: тянуть ноты он, похоже, вообще не умеет, в результате его первая вещь получилось похожей на декламацию. В Pie Jesu же он откровенно фальшивил, ошибался в ритме, "глотал" ноты и, кажется, местами вообще не слышал музыкального сопровождения.
Айзек Уоддингтон (13 лет) - Портсмутский собор
(в темном костюме с красной окантовкой)
- Just as I am (Saffron Walden)
- Teach me, O Lord (Attwood)
Просто замечательно! Ему немного тяжело даются высокие ноты, но средний диапазон получается у него невероятно: мощно, абсолютно без всяких посторонних призвуков, с минимальным вибрато. Кстати, и его голос, и он сам мне очень напомнили Джоэла Уайтвуда, победителя конкурса 2007 года.
Джаспер Уигли (12 лет) - Винчестерский колледж
- Christ triumphant, ever reigning (Guiting Power)
- If with all your hearts ye truly seek him (from Elijah, Mendelssohn)
Во время репетиции он мне очень понравился - если бы не довольно странный тембр его средних нот: какой-то призвук раздолбанного динамика! Во время конкурса он был вполне на уровне, но все же хуже, чем Айзек: присутствовал и странный призвук, было слишком сильное вибрато, хотя forte ему удавалось отлично.
Паузу между выступлениями конкурсантов и объявлением результатов заняла группа 'Amore' (http://www.amoreofficial.com/)
Пели они следующее:
1. Amazing Grace
2. Les pêcheurs de perles : Act 1 "Au fond du temple saint", Georges Bizet
3. Ave Maria D839 Schubert
4. We Will Stand Together (Elgar)
5. Les contes d`Hoffmann : Act 4 `Belle nuit, Ô nuit d'amour (Barcarolle), Offenbach
6. Libiamo ne' lieti calici (Giuseppe Verdi, Rigoletto) - в программке не значилось, но пауза затянулась, а поэтому они спели и даже сплясали.
Честно - я бы предпочел еще раз услышать Only Men Aloud (или Only Boys Aloud), а не этих...
А потом было объявление победителей... , а потом победители по традиции спели дуэтом еще одну песню. В этот раз это была The Lord bless you and keep you Джона Раттера. И во время нее стало абсолютно очевидно, насколько хорош Айзек Уоддингтон: мощный голос во всем диапазоне, особенно впечатляющий на средних нотах, великолепная экспрессия, артикуляция - блестяще, в общем. За этим последовала настоящая овация с выкриками, а потом - объявление Аледа Джонса: добро пожаловать в реальный мир! Мы тут запороли запись, а потому вопрос: не возражаете спеть еще раз? И они спели! Хотя в большей степени блистал Айзек, а Луиза, кажется, немного устала, а потому особого впечатления она на меня в этот раз не произвела.
P.S. Организаторские способности церкви St Martin in the Fields оказались не слишком высоки: очередь стояла к центральному входу, а запускать они решили через два боковых входа, в результате чего ваш покорный слуга оказался отнюдь не первым, кто вошел внутрь (притом, что в очереди был первым). Хорошо, что вообще вошел: пришлось применить русскую наглость: когда мне сообщили, что через правую боковую дверь будут пускать только "гостей дирекции" (на центральном входе этого не сказали!), я бегом отправился прямиком к левой боковой двери, в обход очереди, которая туда уже заходила (первыми, разумеется, защли далеко не те, кто был первым).
P.P.S. Что, я подозреваю, не войдет в радиотрансляцию - это многочисленные шутки Аледа и других. Ну, к примеру, один из членов жюри пошутил, что выступавшие такие сильные, что ему придется кидать монетку, чтобы определить победителя. Алед тут же воскликнул: вот, леди и джентльмены, вот так члены жюри собираются решать судьбу конкурсантов! Айзека Уоддингтона он спросил, правда ли, что тот играет на укелеле. Тот сказал, что да. А почему? Потому что это очень просто! Ну да, заметил Алед, каков вопрос, таков ответ. Ну и так далее...
P.P.P.S. А ведь вправду конкурсанты в этом году были весьма сильны! Ну, кроме, разве что Дэниела Томаса...
Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалить