03.08.2009

Концерт в Белфасте (03.08.09)

Накануне концерта вся наша группа довольно долго решала, когда встать в очередь. В результате французы решили прийти туда в семь утра, мы же (британцы, американцы и я) договорились о том, что в 7 часов утра – это чересчур, и договорились на 4 часах дня. Однако в итоге трое нетерпеливых (Алан, Крис и я) все же посчитали, что, возможно, лучше оказаться там пораньше – авось можно будет поснимать внутри. А Дейв подумал и решил прийти к собору часов в 6 – «вы мне, ребята, все равно займете место в очереди!»

В общем, у собора мы появились в районе 3.30 – и обнаружили там небольшую толпу – в составе двух французов (Фредерика и Патрика), группы неизвестных японцев в кол-ве приблизительно 5 человек и представителя местного населения: мальчика несколько диковатого вида лет 10 в трениках, кроссовках, футболке и со стрижкой «под бокс». Означенный представитель местного населения (по имени Киеран, что выяснилось позже), увидев нашу компанию, бурно начал приветствовать всех подходящих и тут же занялся выяснением, откуда мы все. Увидев у меня в руке видеокамеру, тут же предложил свои услуги: хочете я вас щас сниму! Ну все, думаю, попробуй откажи иностранному ребенку. Но, посмотрев на него внимательнее, решил рискнуть и дать ему почувствовать себя оператором. Показал ему, как ее правильно держать, какую кнопку нажимать… Так что в этот раз от отчета хотя бы осталась в камере моя физиономия. Киеран оказался честным ребенком: камера ему, понятно, понравилась, но отдал он ее без возражений. Спросили у него, пойдет ли на концерт. Ответил, что билета у него нет, а у мамы его денег нет. Попробовать поклянчить деньги у очереди он как-то не сообразил. Зато требовал у всех сказать что-нибудь на своем языке (довольно быстро выучился произносить типично американские фразы; с японским вышло сложнее, потому что наши познания в японском были ограничены, а познания в английском были невелики у японцев. Где-то в половине пятого его увидел настоятель собора, отозвал в сторону и что-то сказал строгим голосом, после чего Киеран тут же ушел. Впрочем, уже в 6 часов он опять был в нашей компании (кроме него, посмотреть на очередь пришла и его старшая сестра – ну, ненамного старше его; узнав, что Фредерик стоит у собора с 7 утра, она закатила глаза и выразительно произнесла: ну ты дурак! (по-английски, понятно, с жутким ирландским акцентом). Я знаю, ответствовал тот.

В общем, в таком веселом настроении как-то дожили до 7 часов вечера – т.е. времени открытия дверей. После входа выяснилось несколько вещей: во-первых, программка стоит 2 фунта (т.е. чуть меньше 4-евровой программки из Дублина; только вот вид ее тянет разве что пенсов на 20: сложенный пополам листок А4, отпечатанный на цветном принтере; впрочем, есть и вкладка – листок А5 с текстом только с одной стороны). Во-вторых, вместе с программками можно было купить и постеры концерта с автографами «Либеры» - по 10 фунтов за штуку (постеры без автографов тянули лишь на 2 фунта; впрочем, и первые просели в цене вдвое к концу концерта). Наличие таких постеров автоматически исключало всякие намеки на то, что после концерта состоится тесное общение «Либеры» со зрителями. Ну, отсутствие общения – это, конечно, неприятно, но постеры-то зачем подписывать, а потом продавать в 4 раза дороже?!

К счастью, данную мысль мне удалось в себе подавить на время концерта.

Участники:

Те же, что и в Дублине

Программа:

  1. Adoramus
  2. Gloria

Вступительная речь Джоша и Ральфа, точная копия той, что была в Дублине.

Джош: Здравствуйте, добро пожаловать на наш концерт. Меня зовут Джош, и мы зовемся «Либера». Нас вместе здесь 23 человека. Некоторые из нас, кто побольше, как, например, я, и Джонатан, впервые участвовали в гастролях в 2005 году. А некоторые из тех, кто стоит в первом ряду, впервые гастролируют с нами в этом году. Дома нас 40 человек.

Ральф: Мы все живем в Южном Лондоне, в таких знаменитых местах, как Стрэтем и Кройдон. Самым младшим из нас семь лет, но оставаться в группе можно долго, как многие из наших музыкантов и техников, которые тоже были на сцене в «Либере», когда были моложе, как, например, Бен, который в свое время пел много сольных партий, а сейчас он за сценой. Иногда возникает путаница, потому что у нас есть еще один Бен, прямо здесь. И поэтому мы называем этого Бена Минибеном. И сейчас Минибен споет для нас сольную партию в Far Away.

  1. Far away – соло Ben Philipp. Ох… После Майкла Хорнкасла и Тома Калли все-таки это не то…
  2. Stay with me – дуэт Daniel Fontannaz, Ed Day, вокализ Matthew Rangel-Alvarez. Кажется, Роберт Прайзман обратил внимание на то, что Дэниел на полноценного солиста пока не тянет, и поставил ему на подмогу опытнейшего Эда; диспозиция хористов не изменилась: Дэниел так и стоял в центре, Эд пел из второго ряда – причем этот дуэт был исполнен так, что создавалось впечатление, что поет один человек; вокализ новичка Мэтью был исполнен на пятерку.
  3. Sancte – соло Liam Connery. И вновь чувствуется, что это соло (фиг знает в какой октаве) далось Лиему тяжело: уже не тот тон, уже обрываются ноты…

Речь Сэмми Мориарти, точная копия той, что была в Дублине; в конце, впрочем, Сэмми ошибся, объявив трек «Sancte», но тут же поправился.

Привет, меня зовут Сэмми. Сейчас у нас гастроли, и мы вдалеке от дома уже пару недель. Вообще-то мы довольно часто путешествуем во время наших школьных каникул по всей планете. В этом году на Пасху мы были в Японии и у нас был большой концерт в Токио. Потом, в день Пасхи, после того, как мы спели утром Мессу, мы улетели из Токио в Лос Анджелес, и так как мы пересекли линию перемены дат, мы прилетели в Калифорнию раньше, чем отслужили уже отслуженную Мессу! Потом мы пели в огромном Хрустальном Соборе и даже выступали на сцене в Диснейленде, где до этого выступали всякие знаменитости Однако потом, к сожалению, мы просто были вынуждены прокатиться на аттракционах! Как бы там ни было, вот наша следующая песня, под названием SancteSecret.

  1. Secret – соло Ben Philipp. Сюрприз! Впрочем, Минибен постарался: похуже, чем у Джоша, но все равно очень достойно.
  2. Salva me - соло Stefan Leadbeater. Отлично!
  3. Sanctus – вокализ и финальное соло Stefan Leadbeater. Блеск!

Речь Ральфа, за которой последовал моноспектакль Бена Филиппа.

Ральф: В прошлом году мы пели эту песню даже для большего количества народу, чем сегодня, потому что мы выступали на стадионе Yankees в Нью-Йорке, где Папа Бенедикт служил специальную мессу. Слышали нас 65 тысяч человек, и разумеется нас показывали по телевизору по всему миру, а еще на огромных экранах!

Минибен: Хотя мы были на гастролях в Америке, занятия в школе начинались прямо на следующий день, а потому мы были вынуждены поспешить! Причем спешка была такой, что мы поехали прямиком в аэропорт! И потому что у нас не было достаточно времени переодеться в нормальную одежду, нам пришлось регистрироваться на рейс прямо в наших балахонах! Следующей нашей песней будет наша специальная версия «Аве Мария». А потом, прямо перед антрактом, мы споем «Либеру», нашу заглавную песню, потому что она была первой песней, которую мы пели как «Либера».

  1. Ave Maria; сольные партии отсутствовали, однако основную партию в начале спели Stefan, Jakob Wood, Ed и Ben.
  2. Libera – соло Liam Connery. В Дублине Liam исполнил этот трек отменно, здесь же я услышал в его голосе некоторое дребезжание.

Перерыв

(в перерыве продавали только диски –CD и DVD, напитков и закусок не было).

  1. Sakura
  2. When a knight won his spurs – соло Ed Day. Эд эту вещь уже исполнял в Лейдене (трек по неизвестной причине так и не вошел в DVD). Отлично исполнено, хотя уже немного заметен возраст…
  3. Hymn to beauty. Этот трек зрители не дослушали до конца и стали аплодировать: а откуда им знать? Трек пока так и не вошел ни в один их альбом, а зря: отличная вещь!

(первые три вещи второго отделения исполняла «старшая группа» «Либеры», т.е. весь состав, кроме двух Джеймсов (Mordaunt, Threadgill), Фредди, Мэтью и Карлоса).

  1. Prayer – дуэт (первый куплет) Freddie Ingles, James Mordaunt. Все-таки отлично Прайзман придумал: отдать эту совершенно детскую песенку на исполнение самым маленьким. Сплошное очарование!

Речь Фредди и Лиема.

Фредди: Хотя мы умеем петь с листа, иногда нам приходится петь по памяти, как, например, во время этих концертов, где мы должны помнить все слова, а также то, какая песня идет за какой. Еще мы должны помнить, где стоять, потому что это постоянно меняется! Часто нам приходится находить свои места, когда в зале темно, а поэтому мы тренируемся с закрытыми глазами или с повязками на глазах.

Лием: Привет, я Лием. Это был Фредди, который пел дуэт в песне Prayer вместе с Джеймсом. Также вы слышали потрясающие звуки из-за сцены – это Фиона, на скрипке, а здесь сбоку вы видите Стивена и Роберта. Наша следующая песня – You were there.

  1. You were there – соло Josh Madine. И в этот раз Джош исполнил эту вещь ТАК, что вся наша тесная группа начисто позабыла классическое исполнение Тома Калли: «абсолютное совершенство» - заключил Дейв (бархатный голос Джоша с невероятным диапазоном: только у Тома он, возможно, был больше). Овация.
  2. Orinoco flow. Сольные партии отсутствовали, за пением «Turn it up» мною замечены вначале Ben, потом Josh и Ed; ‘Sail Away’ – Flynn Marks. Ну, просто очаровательно! Дейву песня не нравится, но тут и его проняло!
  3. Mysterium – соло Ed Day, невероятное по мощи! Овация!

Моноспектакль Бена Филиппа:

Когда мы становимся «Либерой», мы обычно носим эти специальные балахоны. Такие балахоны мы бы носили постоянно, если бы ходили в школу, которую содержали средневековые монахи. Эти балахоны стали нашей маркой. И у них есть огромные капюшоны. И иногда мы теряемся в этих капюшонах! (с капюшоном, надвинутым на глаза) Я НЕ ВИЖУ, КУДА ИДУ!!! Наша следующая песня – Sacris Solemnis (название произнесено заговорщическим тоном.)

  1. Sacris solemnis. Стояли все полукругом, в центре был Эд Дей, который и пел вокализную партиюНет слов, чтобы это описать…
  2. Love and Mercy – соло Josh Madine, вокализная партия Stefan Leadbeater.
  3. How can I keep from singing. Без сольных партий (ох, как жаль) – но, возможно, ее так и надо исполнять, всем хором. Высочайшая оценка.

Заключительная речь Фредди.

Привет, я Фредди. Сейчас мы споем вам нашу последнюю песню, I am the day, а потом мы отправимся домой. Вернее, в нашу гостиницу. Но сначала мы бы хотели поблагодарить всех вас за то, что пришли посмотреть наш концерт. Спокойной ночи.

  1. I am the day – дуэт Sam Leggett, Josh Madine. И опять выше всяких похвал.

После этого – standing ovation! На сцену к «Либере» вышли Роберт Прайзман, Стивен Герати, Фиона Пирс…

  1. На бис: Libera

Ну а потом вся группа вышла на «сцену» (впрочем, никакой сцены не было: «Либера» выступала прямо перед алтарем; Always with you на этом месте спеть было бы никак невозможно…) и стала позировать для фотографий. Несколько неполноценная замена нормальному общению и раздаче автографов, хотя, надо сказать, позирование длилось довольно долго: минут 7. «Либере» что-то выкрикивали из зала, они отвечали… В зале также присутствовали Каллум Пейн, Сэм Коутс и Бен Кроли.

А вот потом всех зрителей стали усиленно выгонять из помещения и требовать немедленно прекратить снимать, чего раньше не было (и это притом, что из нынешней «Либеры» в зале оставался лишь Том Калли, уже в джинсах, который вместе с Каллумом и др. занимался демонтажем динамиков, микрофонов и прочего. Зрители (включая нас) подчинились, хотя и нехотя. Затем на всеобщей попойке у нас в отеле (The Days Hotel) один из нашей компании (по имени Алекс) поделился добытой информацией: руководство «Либеры» решило пресечь всякое дальнейшее общение членов «Либеры» с публикой – за исключением вот этого позирования после концертов. Во всяком случае, данный запрет, похоже, будет действовать на территории Европы (в США общение было весьма активное, включавшее сбор хористами пожертвований в свою пользу; могу побиться об заклад, что на Филиппинах общение будет, и в Японии будет). Причина? Только слухи, какие-то обрывки информации, из которой полноценной картины не складывается никак. В результате этой новости – а также под действием очередной пинты «Гиннеса» - настроение ухудшилось и пришло желание порвать этот постер к едрене фене. Я его в итоге не разорвал, разумеется, но считаю, что совершил ошибку, купив его: автографами все эти подписи назвать никак нельзя; убежден, что руководство «Либеры» допустило вопиющую бестактность по отношению к нам, которую оставлять без внимания нельзя никак. Постараюсь исправиться и больше такой ошибки не допускать.

Впрочем, членов-то «Либеры» винить за что? Они дети, спели они отлично – как всегда, а дуться нужно на тех людей, которые весь этот тур организовали. И был еще Киеран, который попал-таки на концерт и который наверняка запомнит его очень надолго.

Следующая остановка – Эдинбург. Дай Бог, там все будет по-другому…

2 комментария:

  1. Масса информации для размышления. Спасибо!
    А вот Вам и совершенно разумное объяснение ограничения контактов мальчишек с публикой: скорее всего Прайзман прислушался к мнению Онищенко о том, что Британия наиболее неблагополучное место в Европе по количеству заболеваний той заразой. Ну да Вы ж понимаете :)
    Лишь только началось повествование про мальчика Киерана у меня появилось предчувствие, что на концерте он все-таки побывает. Как пишут в таких случаях: и почему я не удивлен. :) :)

    ОтветитьУдалить
  2. Либера & Киеран фор ривер.
    Спасибо. :)

    ОтветитьУдалить